Суд над Удальцовым отложен: готовятся его отпустить или посадят после Олимпиады?

26/12/2013 - 16:10 (по МСК) Егор Максимов

Суд отложил вынесение приговора националисту Даниилу Константинову и отказался даже начинать рассмотрение дела Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева. Суд неожиданно пошел навстречу адвокатам Удальцова. В чем здесь секрет, почему оппозиционных активистов и их защитников стали лучше воспринимать в суде, и что будет дальше с Сергеем Удальцовым и Леонидом Развозжаевым?

Егор Максимов: во-первых, нужно разобраться, что такое «доследование». Сейчас дело вернули для устранения нарушений. Само дело дали прокурору, а прокурор говорит следователю, где исправить какие недостатки. Это если объяснять примитивно.

В деле Удальцова недостаток один, но зато какой. В деле нет показаний свидетелей защиты. То есть их вызывали в суд, их допрашивали, об этом бумаги есть, а вот что они сказали – для всех загадка. Такое странное поведение следователей по отношению к свидетелям защиты не в диковинку. Например, в деле «Кировлеса» их решили вообще не допрашивать. Гораздо интереснее то, почему суд решил вернуть дело на доследование. Действительно, это можно трактовать как то, что судья пошел навстречу Удальцову и Развозжаеву.

ДОЖДЬ  поговорил с адвокатом Дмитрием Труновым — он занимался делом о ДТП на Ленинском проспекте, которое тоже вернули в прокуратуру. И Дмитрий Трунов рассказал, с какой целью суд обычно принимает такое решение, зачем это бывает нужно.

Дмитрий Трунов: если даже ДТП на Ленинском, которое не имело политической подоплеки, а имело достаточно странные результаты, то здесь юриспруденция всегда отходит на второй план.  Соблюдение формальностей – оно всегда условно: доследование, возвращение прокурору. Для чего, тут надо понять по политическому моменту? Или он «умрет на следствии» и не вернется уже ни когда, или оно будет изменено так, чтобы попасть под амнистию, или наоборот, его изменят так, что оно не попадет под амнистию и попадет в суд уже в более отягченной форме. Нужно смотреть политический момент. 

В социальных сетях тоже начали обсуждать, с какой же целью суд решил вернуть дело в прокуратуру. Одну позицию высказала Ольга Романова. У себя в Фейсбуке она написала пост, в котором высказала удивление. Второй пост – от Ивана Давыдова. Диаметрально противоположный. Он как раз говорит о том, что просто нужно потянуть с делом, а потом уже дать Удальцову и Развозжаеву жестокий приговор.

Адвокат Удальцова Виолетта Волкова сказала, что не знает, как могут развернуться события. Но можно бояться такого расклада, при котором для Удальцова и Развозжаева все станет только хуже.

Виолетта Волкова, адвокат: Каким образом поступит Генеральная Прокуратура, нам пока еще неизвестно. Под амнистию они не попадают в любом случае, и уже не попали. «Слить» дело тоже не получится, как говорят. Я не думаю, что следствие очень сильно затянет с устранением нарушений. И я думаю, что они их устранят как раз не в интересах наших подзащитных.

Другие выпуски