«Страусиная позиция»: можно ли списывать московские ДТП с участием автобусов только на человеческий фактор

15/01/2018 - 16:46 (по МСК) Дарья Полыгаева

В московской мэрии заговорили о результатах проверок после аварий с автобусами. Речь о двух ДТП, которые произошли накануне Нового года. Эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин прокомментировал слова заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова и ситуацию в целом.

Сначала автобус въехал в подземный переход возле станции метро «Славянский бульвар», погибли четыре человека. А затем другой автобус врезался в остановку на Сходненской улице.

«Мое личное мнение и мнение наших специалистов — оба этих происшествия связаны с человеческим фактором», — сказал «Коммерсанту» заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, в «современном» автобусе «есть несколько дублирующих систем, позволяющих достаточно легко предотвратить подобные вещи», в частности «предусмотрено как минимум три способа остановить транспортное средство». «Возникает вопрос, были ли они использованы», — добавил Ликсутов.

После ДТП у Славянского бульвара следователи предъявили обвинения водителю автобуса Виктору Тихонову, он своей вины не признал, заявив, что ДТП произошло в момент, когда он снял автобус с ручного тормоза машина поехала, и он не смог ее остановить.

В случае с аварией на Сходненской в столичном главке МВД причиной случившегося назвали «попытку водителя автобуса уйти от столкновения с другим транспортным средством».

Валдин считает, что в обоих случаях совершенно однозначно можно говорить о присутствии человеческого фактора. При этом он обращает внимание на то, как обычно ведутся подобные расследования. «Вместо того, чтобы расследовать всю цепочку, которая могла привести к такого рода неприятностям, аварии, трагедии, делается какой-то более поверхностный срез, который сводится в конечном итоге к поиску виноватого», — пояснил он. 

Фото: Василий Полонский / Дождь

Также по теме
    Другие выпуски