Сторонники Pussy Riot устроили беспорядки возле суда

03/08/2012 - 15:47 (по МСК) Павел Лобков

«У Хамовнического суда начались массовые беспорядки. Толпа скандирует: «Свободу Pussy Riot». Люди кидают файеры, дымовые шашки и прорывают оцепление. Корреспондент радио «Коммерсант FM» присутствует на месте. Все подробности в прямом эфире» – так эмоционально в своем Facebook сформулировала радиостанция «Коммерсант FM».

«Фаера, крики, скандирования, дым, еще крики. Полное ощущение, что начался штурм суда», – одним из первых написал в своем твиттере Петр Верзилов, муж Надежды Толоконниковой, одной из подсудимых.

«Какой-то мужик в фиолетовой балаклаве и в майке «За честные выборы» за окном», –сообщал из зала суда обозреватель «Коммерсанта» Олег Кашин.

«Людей в окне хватает полиция», – добавил он чуть позже. Стягивают людей в масках со строительных лесов, подтвердил Верзилов.

Адвокат Марк Фейгин подтверждает: «Перед судом акция с файерами». Позже появились и фотографии, подтверждающие то, что люди забрались на строительные леса на здании суда.

Только что удалось связаться с корреспондентом ДОЖДЯ Тимуром Олевским. Он уточнил, что сторонники Pussy Riot забрались на козырек здания напротив. Позже туда же поднялись полицейский. Но они не рискнули стаскивать с козырька активистов, ведь те могли упасть на асфальт.

Подсудимые видели то, какую акцию в их поддержку провели активисты. Вот что рассказал в прямом включении корреспондент ДОЖДЯ.

Олевский: Протестная акция у здания Хамовнического суда продолжается. Все началось, когда три молодых человека из так называемого движения «Оккупай суд» залезли на козырек библиотеки, которая находится напротив здания суда. Подсудимые могли их прекрасно видеть из зала суда на втором этаже.

Три молодых человека в балаклавах залезли наверх, зажгли файеры и скандировали «Свободу Pussy Riot». После этого они заявили, что не собираются слезать с козырька до окончания процесса. Сотрудники полиции попытались их снять, подогнали специальные леса. Но в какой-то момент они, видимо, побоялись, что молодых людей не удастся снять безопасно, офицер попытался с ними договориться. Молодые люди привязали себя к батарее газовой трубы, для того чтобы не упасть либо для того, чтобы их не смогли оттуда стащить. Пока сотрудники полиции не знают, что с ними делать, не предпринимают никаких действий.

Подсудимые девушки из зала суда видели, что происходит, видели огонь файеров. Момент выступления активистов на улице совпал с оглашением показаний свидетеля, ключника храма Христа Спасителя, который по непонятным причинам в зал суда не явился. Он передал справку о том, что находится в командировке, и несмотря на протесты адвокатов защиты, судья согласился огласить в его отсутствие показания, которые он дал на предварительном следствии.

Лобков: Какие настроения около суда? Пришли ли на суд Людмила Улицкая, Дмитрий Быков и другие свидетели защиты, которые заявили себя в списках?

Олевский: Свидетели защиты пришли на суд. Но то ли по причине произошедшей акции, то ли по каким-то другим причинам их выступление на процессе может быть затруднено. Дело в том, что всех свидетелей защиты приставы предварительно попросили покинуть здание суда. А когда адвокат защиты Виолетта Волкова попыталась заявить свидетелей из списка для того, чтобы их допросили, судья заявила: раз их нет в зале, значит, они допрошены не будут. В зале началась настоящая перепалка. После этого Виолетта Волкова вышла вниз и под запись, как она утверждает, приставы ей сообщили, что не пускать свидетелей в зал суда распорядилась непосредственно судья Сурова, хотя сама она это отрицает.

Все-таки одного свидетеля провести удалось. Это проректор института, в котором училась Мария Алехина. Ее вызвали для того, чтобы она рассказала о личностных характеристиках подсудимой, рассказала о том, известно ли ей, как она относилась к своему ребенку. Но как только адвокаты попытались задать ей вопросы об ее профессиональном отношении к акции, которая проходила в храме Христа Спасителя, судья немедленно сняла этот вопрос, а адвокаты потерпевших и прокурор начали объяснять, что расширять круг вопросов защита не имеет права. Хотя перед этим свидетели обвинения, которые и не находились в храме Христа Спасителя, а все видели лишь по телевизору, вполне комфортно смогли высказать свое отношение к этой акции.

Сейчас продолжается допрос первого свидетеля. Удастся ли пройти в зал Людмиле Улицкой, пока неясно. По некоторым данным, полицейские приставы поставили условие: пока молодые люди не слезут с козырька и не прекратят свою акцию, свидетелей в зал не пустят.

Лобков: Разве существует причинно-следственная связь между некими молодыми людьми, которые протестуют на козырьках, и теми людьми, которые находятся в зале суда? Они подозревают, что это было организовано защитой?

Олевский: Довольно трудно говорить о внятных причинно-следственных связях. Не очень понятно, каким образом приставы вообще могли выгнать свидетелей из зала суда по решению судьи, которая об этом ничего не знает. В этом процессе много противоречий. Сейчас мы увидели некоторую разницу в отношении к свидетелям обвинения и защиты. Ходатайства защиты удовлетворяются с большим трудом. 

Также по теме
    Другие выпуски