Сторонники главреда «Толыши садо» Гилала Мамедова, известного по ролику «Давай, до свидания!», обвиняемого в госизмене, выгнали прокурора с заседания суда по его делу

12/09/2013 - 18:06 (по МСК) Павел Лобков
Мамедов известен многим по ролику «Давай, до свидания!» – его правда на ролике нет, он просто его смонтировал и выложил на YouTube. Гилал Мамедов был арестован 21 июня 2012 года по обвинению в незаконном хранении наркотиков. Затем в отношении него выдвинули обвинение в измене Родине и в разжигании национальной розни.

С нами на связи по телефону из Баку: Фарид Гахраманов, корреспондент ИА «Туран».

Лобков: Правда ли, что прокурору действительно на заседании устроили обструкцию и фактически вынудили его выйти из зала?

Фарид Гахраманов: Да, это действительно так. Судебный процесс над Гилалом Мамедовым близится к завершению и вчера на судебном процессе выступал государственный обвинитель с заключительной речью. Он фактически повторял материал обвинительного акта. И когда он стал говорить об эпизодах деятельности Гилала Мамедова в России, куда он уехал в 93-м году, он заявил, что Гилал Мамедов установил связи с Армянской общиной России. В этот момент страсти в зале накалились. До этого момента звучали отдельные реплики из зала: «Это неправда!», «Это ложь!». Но когда прозвучало обвинение в том, что Мамедов вступил в связь с армянской общиной России, у многих просто не выдержали нервы: люди встали и стали скандировать лозунги, проклятья. Они потребовали отстранения прокурора от процесса из-за столь вопиющей несправедливости. И ничего не осталось делать прокурорам как покинуть зал заседания. Вслед за ними вышли из зала судьи. Судебным надзирателям с трудом удалось успокоить людей и уговорить их покинуть зал. Частично люди, сторонники Гилала Мамедова добились своего. Через полчаса судебный процесс возобновился, но прежде судья попросил граждан терпеливо выслушать прокурора до конца и подчеркнул, что окончательное решение будет принимать он. В ответ прозвучало требование, что вот это обвинение, касающееся связей Мамедова с Армянской общиной России, чтобы было изъято из дела.

Лобков: Но там были еще другие обвинения. В частности, обвинение в том, что он был завербован в 1992 году иранскими спецслужбами. Кроме того, уехав в Петербург в 93-м году, он из Петербурга тайно сколачивал организацию, которая должна была заниматься провозглашением отдельной Талыш-Муганской республики, таким образом расколоть Азербайджан, что и квалифицируется как государственная измена. Вот эти обвинения вызвали ли такую же реакцию, как и обвинения в том, что он вступил в контакт с армянской диаспорой или они были встречены лояльно?

Фарид Гахраманов: Дело в том, что и эти обвинения негативно восприняты, но люди просто ожидали конца судебного следствия и поэтому такой эмоциональной реакции не было. У сторонников Гилала Мамедова вызывало недовольство то, что пособничество армянам как раз и является действительно государственной изменой и они были возмущены вот этой несправедливостью. И вот эта реакция как раз-таки продемонстрировала то, что обвинения в адрес Гилала Мамедова необоснованны в каком-то сепаратизме. Напротив, Мамедов и его сторонники как раз-таки лояльны азербайджанскому государству. И вообще весь ход судебного процесса, который продолжается с января, показывает, что версия следствия просто разваливается. Каких-либо серьезных доказательств не представлено. Во-первых, Мамедова обвиняют в эпизодах 20-летней давности и приводятся высказывания свидетелей, которых уже нет в живых. Нелепы обвинения и в незаконной торговле наркотиками, потому что Гилала Мамедова  как ученого, интеллигента, как верующего обвинять просто абсурдно в том, что он занимался наркоторговлей.

Лобков: Спасибо большое.
Также по теме
    Другие выпуски