Столичных чиновников пересадят на вертолеты?

Здесь и сейчас
7 февраля 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
В Минтрансе активно обсуждается предложение доставлять чиновников на работу по воздуху.

Цель нововведения – убить сразу двух зайцев. Во‑первых, обеспечить чиновникам быстрый и беспрепятственный путь на работу. Во‑вторых, разгрузить Москву от пробок, об этом пишет газета «Ведомости». Ведь именно отцепленные полосы для правительственных кортежей зачастую становятся причиной многокилометровых пробок. Больше всего от этого страдают западные районы города. Однако сразу оговоримся, что речь идёт о чиновниках, занимающих высшие посты. Иными словами, рядовые сотрудники городских управ по‑прежнему будут добираться на работу по земле или под землёй. Впрочем, не факт, что вертолёты способны заметно разгрузить дорожное движение.

Блинкин: Вертолеты при всем желании будут перевозить десятки или сотни пассажиров. Мы по городу на всех видах транспорта каждый день возим несколько десятков миллионов пассажиров, то есть это вещь вполне не наблюдаемая. Если только на вертолетах будут осуществляться спецпроезды, для которых перекрывают Москву, жители центральных районов - Кутузовского проспекта, Большого каменного моста, кто там ездят часто, это заметят. Но это некоторая часть москвичей, во всем остальном этого никто вообще не заметит. 

Есть и ещё один аспект – избавить Москву от столь ненавистных машин с мигалками. Таковых в городе сегодня почти 900. Получается, для того, чтобы убрать с дорог всех VIP‑чиновников, потребуется 900 вертолётов, а также колоссальные деньги на их закупку и обслуживание. Минимальная стоимость маловместительного вертолёта – 20 миллионов рублей. Сервис одной винтокрылой машины – около 300 тысяч рублей в год. Получается, что на воплощение проекта потребуется почти два с половиной миллиарда рублей. Таким образом, средства вряд ли оправдывают цель.

Идея аэротакси для Москвы не нова. Фактически оно действует и сейчас, правда, доступно очень узкому кругу клиентов. В 2006‑м, когда появился проект, стоимость сквозного пролёта с одного конца города на другой достигала 15 тысяч рублей. «Какой дурак полетит за такие деньги?» ‑ возмущался тогда мэр Юрий Лужков. И фактически похоронил развитие проекта. Сегодня в Москве только 13 вертолётных площадок. Из них 8 – в клинических больницах. Остальные – в пригородах и удалены от Москвы на 20‑25 километров. По планам Минтранса, к 2016‑му году в столице и окрестностях должно быть 50 вертодромов. Правда, пока это лишь намётки, конкретных документов ещё нет.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.