Сточные воды сольют в госкорпорации

Здесь и сейчас
31 января 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

«Вода России» – такое название должен будет получить холдинг, в который войдет все хозяйство по водоснабжению и канализации в России. С таким предложением выступил энергохолдинг «Русгидро».

Появится ли в России новая госкорпорация – об этом наш экономический обозреватель Лев Пархоменко.

Смысл затеи Росгидро в том, что объединение всех водопроводов и канализаций страны в единую компани позволит решить проблемы модернизации этого хозяйства, убыточности большей части предприятий этого сектора и контроль за деньгами, которые во все это вкладываются. Об этом говорится в концепции холдинга, разработанной Росгидро.

Первое – модернизация. Проблема изношенности водопровода и канализации в нашей стране едва ли не самая серьезная из всех проблем, что есть с инфраструктурой. То, в каком состоянии находится это хозяйство, каждый россиянин может ощутить на себе, выйдя на улицу из дома. Аварии на водопроводе происходят в городах постоянно. Например, Москва две недели назад на улице Островитянова, Воронеж. Буквально каждую неделю приходят подобные сообщения. Хорошо, если все заканчивается красочным водным шоу, промоченными ботинками и испорченными машинами. Но нередко все приводит к травмам, ожогам и даже гибели людей.

Если говорить языком статистики, дело обстоит еще хуже. По данным Минрегионов, более половины водосточных труб, которые есть в нашей стране, отслужили положенный срок. Треть из них находится в аварийном состоянии. В любой момент они могут произвести фонтан.

С канализацией ситуация не сильно лучше. В крупных городах очищают почти 100% стоков, но в стране в целом половина канализационных вод не проходят необходимого очищения и сливаются в окружающий мир в первозданном виде. Для полной модернизации требуются гигантские деньги – от 3 до 15 триллионов рублей. Немногочисленным частным операторам такие суммы не под силу. Поможет ли исправить это положение создание гигантского холдинга – это большой вопрос.

Сергей Бейден, аналитик ФК Открытие: Если мы говорим о закупках, просто увеличивается объем, это очень сомнительная вещь, потому что все очень привязано к региону. Я думаю, что нельзя эту придавку вынести на федеральный уровень. Так просто это не получится.

Второе: убыточность предприятий сектора. Корень проблемы лежит в низких тарифах. Они находятся в руках властей и зависят от политического цикла. Есть выборы – тарифы заморожены, нет выборов – тарифы растут. Это имеет отношение к экономическим мотивам, создание холдинга вряд ли может исправить эту ситуацию.

Третье – контроль за деньгами. Российское ЖКХ – это настоящая черная дыра. Количество денег украденных в этой сфере за последние годы исчисляется сотнями миллиардов рублей. Этому способствует нынешняя ситуация – тысячи госпредприятий, за которыми невозможно уследить. С другой стороны, опыт работы такой компании как Газпром говорит нам о том, что одна гигантская компания вовсе не обязательно тратит деньги эффективнее, чем много маленьких.

Так что в целом пока затея Росгидро по словам экспертов выглядит не очень проработанной и имеет не много шансов на реализацию. Если все-таки удастся, и компания будет создана, ей надо будет подумать над названием, логотипом. Сейчас рабочее название – Национальная корпорация «Вода России». Оно, конечно, слишком скучное и выбивается из принятого стиля. Если есть Ростех, Росатом, Роснано, тут огромное поле для фантазии, которую, несомненно, проявят наши соотечественники. Самый приличный вариант, который нам удалось придумать, - Роскал, например, или если компания будет удачной, дойдет до Лондона, то там ее ждет большой успех – United Shit of Russia. Инвесторы обратят большое внимание на эту компанию.

Еще важнее логотип. Здесь все зависит от того, сколько денег будет потрачено на его разработку. Самый дешевый вариант будет примерно таким. Это более изящный вариант. И мой фаворит, самый дорогой, самодержавный – такой орел. Главное, чтобы не обиделись депутаты, они не любят, когда орлу в лапы вкладывают что-нибудь лишнее.

Главное – это брендированный товар, который можно будет подарить партнерам. Тут вся работа сделана создателями сериала South Park. Я думаю, что они будут не против поделиться правами на него.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.