Стадион «Зенита» построят иначе: бюджет не вынесет расходов

14/11/2012 - 17:55 (по МСК) Никита Белоголовцев

Власти Петербурга не исключают, что схема финансирования строительства стадиона «Зенита» будет изменена. Ранее планировалось, что все расходы должен взять на себя город. Однако позже в мэрии заговорили, что не осилят столь серьезный бюджет – стадион может обойтись в 43 миллиарда рублей.

Поскольку строители не отработали аванс в четыре миллиарда, не исключено, что схема финансирования изменится, заявил сегодня Сергей Вязалов.

Заместитель губернатора также отметил, что смета по строительству нового стадиона сейчас еще проходит экспертизу. Уточняется также и то, во сколько обойдется новая площадка для «Зенита». О том, как может измениться схема финансирования ни в пресс -службе вице-губернатора ответить не смогли.

Ничего не слышали об этом и в городском комитете по строительству, не в курсе планов и строители. Аналитикам остается лишь строить предположения. По всей видимости, говоря о возможном изменении схемы финансирования, Сергей Вязалов еще раз хотел намекнуть федеральным властям, что городской бюджет не выдержит нагрузки в 43 миллиарда рублей. Именно столько согласно последней смете будет стоить один из самых дорогих стадионов в мире. Напомним, по планам новую площадку для «Зенита» должны были построить на налоговые отчисления «Газпром нефти», которые компании переводила в городской бюджет.

Комментируя сложившуюся ситуацию, председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер отмечал, что власти Петербурга уже получили финансовых средств на десяток самых современных стадионов. Городу надо выполнить свое обязательство – это дело чести, отмечал Миллер. Может быть, заявление Вязалова об изменении схемы финансирования было направлено в адрес правительства.

Однако ранее Дмитрий Медведев уже давал понять, что не без должных оснований федеральный центр не будет вкладывать деньги в этот проект. Удивлены сегодняшним заявлением и сами строители. Источник в компании «Трансстрой», которая выступает генподрядчиком, сказали, что о возможных переменах ничего не знают. Там также отметили, что неотработанный аванс в четыре миллиарда – это просто нонсенс. «Мы не только выполнили все работы, которые были должны, но и вложили в этот проект порядка одного миллиарда рублей собственных средств», – отметил представитель «Трансстроя». 
Другие выпуски