Спутник «Газпрома», неудачно запущенный накануне, спасли, но служить он будет не так долго

Здесь и сейчас
11 декабря 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Спутник связи компании «Газпром космические системы» «Ямал‑402» ,опираясь на собственные силы, все‑таки вышел на расчетную геостационарную орбиту. Для этого понадобилось два маневра, которыми управляли из центра Thales Alenia Space в Канне, где изготовили спутник.

Официальный представитель Роскосмоса заявил, что контроль над спутником передан космическому подразделению «Газпрома». 8 декабря спутник был запущен с ракетой‑носителем «Протон», через десять минут после старта ракета отделилась и включился разгонный блок «Бриз‑М». Однако по неизвестным пока причинам его двигатели выключились на четыре минуты раньше расчетного времени, и «Ямал» недолетел до геостационарной орбиты примерно 500 километров.

Для доводки спутника минувшей ночью использовались его собственные двигатели и топливо, запас которого примерно 2000 литров. Это топливо заливается для того, чтобы в ходе эксплуатации спутник мог корректировать орбиту и перенастраиваться на разные наземные станции. Представители компании‑изготовителя  уже заявили, что из‑за расхода топлива срок службы аппарата уменьшится с 15 до 11 лет. Спутник предназначен для трансляции видеосигналов на Россию, а также Западную и Центральную Европу, Ближний Восток и Северную Африку.

«Бриз‑М» уже не в первый раз создает угрозу для всей космической программы, однако ,как заявил замминистра обороны Олег Остапенко, военно‑космические силы России не собираются отказываться от блоков «Бриз» ,хотя и признал «есть производственные дефекты, они обнаружены и будут исправляться». 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.