Справка из банка и гарантийное письмо. Как с нового года делать покупки в иностранных интернет-магазинах

15/01/2014 - 19:32 (по МСК) Юлия Таратута, Тихон Дзядко

Про потепления в торговых отношениях российских покупателей и иностранных интернет-магазинов, похоже, можно забыть. Федеральная таможенная служба сильно усложнила правила оформления частных экспресс-грузов, доставляемых в Россию из-за рубежа.

Еще в декабре прошлого года, если вы заказывали товар в иностранном интернет-магазине с доставкой через DHL или UPS, то для таможенного оформления требовался только скан первых двух страниц паспорта. С начала 2014 года правила существенно изменились: теперь для покупки товара в иностранных интернет-магазинах в таможенные органы необходимо предоставить следующие документы: гарантийное письмо, в котором говорится, что стоимость ввозимых товаров не превышает 1000 евро; бумага под названием «перевод товаров», где нужно написать, что куплено, сколько единиц и сколько это стоит, письмо о переуступке, где вы разрешаете логистической компании провести таможенное оформление груза, и договор на осуществление операций по таможенному оформлению.

И самое главное, что теперь нужно предоставлять выписку из банка по проведенной транзакции, как подтверждение оплаты данного заказа. Это если товар оплачивался с вашей карты; а если с карты другого лица, то помимо выписки понадобится еще скан паспорта владельца карты и письмо, в котором он подтверждает, что с его карты действительно проводилась оплата.

В компании UPS ДОЖДЮ подтвердили, что эти правила были введены с началом 2014 года. То же самое касается и DHL – там ДОЖДЮ также рассказали, что с 4 января получатели экспресс-грузов из иностранных интернет-магазинов должны предоставить описанный выше пакет документов.

В центральном таможенном управлении по Москве разъяснять ситуацию отказались, сославшись на то, что новые правила ввела только Шереметьевская таможня (с которой работает DHL). В Шереметьевской таможне от комментариев также отказались, заявив, что в течение дня будет выпущен пресс-релиз. Но на самом деле заявление  центрального таможенного управления по Москве не соответствует действительности:  UPS не работает в Шереметьеве, а только во Внукове, но и в этом терминале были введены новые требования. И все это было сделано фактически негласно, на фоне недавних заявлений Минфина о намерении снизить размер беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов с тысячи евро до 150.

Исполняющий обязанности начальника Московской таможни в интервью ДОЖДЮ называл несколько причин такого решения.

А.Дуров, и.о. начальника Московской таможни: Есть инфраструктурные ограничения, есть кадровые ограничения. В этой связи граждане, которые ожидают своих посылок, они их ждут месяцами, возникает огромная волна критики и в адрес таможенных органов, и «Почты России». Более того, таможенные органы вынуждены в предпраздничные дни работать в таком интенсивном режиме, что это не способствует качеству таможенного контроля и на нашу территорию проникают и наркотики, и оружие.

Минфин и Федеральная таможенная служба заявляют, что ужесточения таможенных правил на покупку товаров из иностранных интернет-магазинов призваны пополнить бюджет. Но участники рынка не исключает мощного лобби со стороны российских ритейлеров  – в последние несколько лет рынок заказов из иностранных интернет-магазинов сильно вырос, а продажи в офлайне, наоборот, сокращаются. И если раньше возможности доставки из-за рубежа и так были ограничены тем, что не все магазины работают с DHL, UPS и другими службами экспресс-доставки, а отправления через «Почту России» могли идти месяцами или вовсе пропадать в пути, то теперь Таможенная служба ввела такой список документов для оформления товаров на границе, который, очевидно, призван отбить желание у российских покупателей заказывать что-либо в иностранных интернет-магазинах.

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

Другие выпуски