Сотрудники Музея испугались новых современных слов

19/09/2012 - 21:19 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен

Коллектив Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства борется за сохранение музея. Об этом сотрудники музея написали в письме, которое направили в Государственную думу, Министерство культуры и союз Музеев России.

Его подписали 72 человека, из них более 40 человек научных сотрудников, остальные – технические работники, хранители музейных фондов. Сотрудники заявили, что выступают против навязанной им инициативы перепрофилирования музея. 5 сентября на совещании у руководства они узнали, что вскоре музей будет модернизирован, его название изменят на Музей дизайна, а возможно, сменится и руководство и даже направление музея.

Противостояние музейщиков и министерства перешло в активную фазу в последние десять дней, а сегодня прошла встреча чиновников с сотрудниками музея, рассказал один из авторов письма Андрей Гилодо.

То есть пока о перепрофилировании музея речи не идет, однако интересно, что Елена Титова, которая теперь стала директором, и была тем самым человеком, который презентовал сотрудникам проект модернизации.

С нами в студии Елена Титова, и.о. директора Музея декоративно-прикладного искусства.

Писпанен: Что станет с декоративно-прикладным  музеем?

Титова: Декоративно-прикладной музей по всем параметрам должен стать музеем европейского типа и достаточно быстро. Потому что этот тот ресурс, который есть у нашего государства и города Москвы для повышения к искусству интереса молодежи и широкой публики. И, обладая широкой коллекцией и находясь в архитектурном ансамбле  в центре Москвы, музей незаслуженно и мало пользуется вниманием публики. Необходима быстрая модернизация и применение новых современных музейных технологий.

Писпанен: То есть, музей останется?

Титова: Интерес концептуальной недоработки, несостоявшейся прежде концепции развития музея, со стороны министерства был вызван тем, что они хорошо его оценивают и высоко благодаря сочетанию возможностей и ценности коллекции. Из этого можно сделать великолепный проект, помещающий в себя и обычную музейную историю,  и образовательный комплекс, и площадку для различных имиджевых мероприятий.

Казнин: Это тренд такой? Чего боятся сотрудники, ведь 72 человека это не мало?

Титова:  У музея декоративно-прикладного  искусства, образованного 30 лет назад, была сложная судьба.  Сначала Совет Министров РФ сделал великолепный шаг, отдав за выездом помещение, где и был выстроен музей. Затем начались раздумья по поводу того, как использовать это здание более интересно. Сотрудники помнят, что любые изменения -это угроза цельности музея.  За это время сформирована коллекция сотрудниками, которая достойна серьезного показа, изучения, всяческой пропаганды.  Если бы эти усилия  пропали зря, то научные сотрудники с болью и опасением отнеслись бы. Еще присутствует недостаточность информированности, потому что доработка концепции, которая пока не была принята министерством, проходила в режиме форсажа, и я являюсь одним из авторов части доработки, предоставляющей возможность модернизации музея. Принимала участие в заседании, где обсуждалась возможность включения дополнительных средств, чтобы в условиях скудного бюджетного финансирования вывести музей на другой уровень. Методы современные сейчас называются иностранными словами.

Писпанен: Испугались модных, новых, иностранных слов?

Титова: Да. Это вечный испуг и беспокойство научных сотрудников за цельность комплекса музейного и неприятное - новое для  уха, музейное современное  звучание процессов.

Другие выпуски