Собянин отправил грузовики в объезд, пустят лишь по накладным

16/11/2012 - 17:07 (по МСК) Ренат Давлетгильдеев

Сергей Собянин запретит грузовикам ездить по МКАДу. Со следующего года  все крупногабаритные автомобили будут следовать в объезд столицы, чтобы не только разгрузить магистрали, но и не загрязнять московский воздух.

Мэр Москвы подписал постановление правительства, по которому с 1 февраля следующего года транзитное движение грузовиков по МКАДу с 07:00 до 22:00 часов будет запрещено. Под эту категорию подпадает большинство «КамАЗов», «МАЗов», а также большегрузных фур с прицепами. Это означает, что в дневное время суток такие автомобили не будут иметь права проехать по Кольцевой автодороге, если у них не будет специального пропуска или накладной, которая подтверждает погрузку или разгрузку на территории Москвы. А с  1 мая 2013 года нельзя будет ездить даже и по накладной.

На сегодняшний день подобные ограничения уже действуют в городе. В пределах  Третьего транспортного кольца запрещено движение грузовых транспортных средств с двигателями экологического класса ниже Евро-2. При этом независимо от экологических характеристик с 07:00 до 22:00 грузовикам запрещено въезжать в пределы Садового и Третьего транспортного. Кроме того, в пределы Малого кольца Московской железной дороги запрещен въезд грузовиков с максимальной разрешенной массой более семи тонн. Перевозчики уверены, что с введением очередного запрета ничего не изменится: грузовики будут проезжать в город по фиктивным накладным или за взятки инспекторам ГИБДД. Иного выбора у них нет, так как площадок для отстоя транспорта очень мало, а объезжать Москву фактически негде. Автоэксперт Петр Шкуматов согласен с перевозчиками и считает, что пробки на МКАДе связаны вовсе не с грузовиками.

Пётр Шкуматов, активист общества «Синие ведёрки»: Мне кажется, что этот шаг может привести к тому, что людям Подмосковья наступит коллапс. К сожалению, у нас две дороги - это бетонка и ЦКАД, которые отвечают за объезд вокруг Москвы, эти дороги не готовы. Мне кажется, что там наступит коллапс похуже того, что сейчас есть на МКАДе. МКАД превратился в такую большую торговую улицу, по бокам которой большие торговые центры, он из транзитной дороги превратился во внутригородскую.

Помимо запрета проезда по МКАДу теперь департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры может принимать решения  о введении временных ограничений  на движение грузовиков, если возникают неблагоприятные экологические условия. 
Другие выпуски