Соберутся тайно и все равно примут. Дума твердо намерена принять поправки к закону о рекламе – в обход правительства

Здесь и сейчас
3 июля 2014
Поддержать программу
Поделиться
Часть 1 (09:05)
Часть 2 (14:25)

Комментарии

Скрыть

Госдума пока отложила рассмотрение поправок в закон о рекламе на осень,  по крайней мере, об этом заявил первый зампредседателя комитета по экономической политике Анатолий Карпов. «Необходимо доработать тексты, поэтому предлагается исключить их из повестки. Пока нет заключения правительства по наружной рекламе и по платным каналам», - напомнил он. «Дождю»  стало известно (от источников в Думе), что сегодня, 3 июля, в 19:00 Комитет по экономической политике должен собраться снова и всё-таки внесет скандальные поправки в завтрашнюю повестку дня. Вряд ли к этому времени депутаты будут располагать положительным отзывом от правительства. 

Широкого обсуждения поправок на комитете по экономической политике – как это обещали сделать –  сегодня не вышло. В Думу позвали лишь нескольких человек из числа тех, кто подписал письмо на имя Путина и Медведева с просьбой повременить с поправками. В начале недели два десятка руководителей кабельных телеканалов назвали законопроект «убийственным» и предупредили, что если поправки примут – то 150 российских неэфирных телеканалов из 270 существующих вряд ли выживут.

Из тех, кто подписал то письмо, в Думе сегодня были только представители компаний «Виаком» и «Виасат». Как нам рассказал Владимир Ананич, владелец каналов «Ностальгия», «Кто есть кто» и «Эгоист», его в Думу просто не позвали. Ничего не слышали о совещании и в руководстве «Восьмого»  канала и компании «Контент Юнион» – владеющей большим пакетом кабельных каналов, среди которых «Русский Иллюзион» и телеканал «Зоопарк». Не пригласили на встречу и представителей кабельных операторов. В руководстве компании «Орион экспресс» «Дождю» рассказали, что депутаты хотели обсуждать поправки только с вещателями, а мнение операторов им не интересно. В компании «Акадо» «Дождю» также заявили, что их на встрече не было, да и даже если бы позвали – не пошли бы. Зато был в Думе представитель Национальной телевизионной ассоциации – заместитель Эдуарда Сагалаева, Владимир Лившиц.

То, что поправки к закону о рекламе отложили на осень – заслуга не представителей отрасли, а в первую очередь победа правительства – так рассказали «Дождю» участники сегодняшнего обсуждения в Думе. Ещё вчера в Ассоциации кабельных операторов говорили, что даже если депутаты начнут голосовать по пакету законов во втором и третьем чтении, крайняя мера, на которую, по этим сведениям, готов пойти Дмитрий Медведев – это вето.

Комитет по экономической политике обсуждал скандальные поправки к закону «О рекламе» не более пяти минут – и в итоге этот вопрос с повестки сняли. На два из трех законопроектов, которые входят в пакет поправок, не было получено заключение правительства, в том числе и на законопроект о запрете рекламы на платных телеканалах. Первый зампред комитета по экономической политике, член фракции «Справедливой России» Михаил Емельянов считает, что отсутствие отзыва правительства было только формальной причиной.

Впрочем, по информации источников «Дождя», заседание комитета состоится сегодня в 19:00.   Таким образом, главная интрига – подадут ли поправки в повестку дня завтрашнего заседания Госдумы – сохраняется. Ранее сообщалось о том, что второе и, возможно, даже третье чтение документы пройдут четвертого июля. Однако сегодня вице-спикер Госдумы, член фракции КПРФ Иван Мельников заявил, что поправки с обсуждения сняли, причем все по той же причине: нет отзыва правительства.  Однако зампред комитета по экономической политике, член фракции «Единая Россия» Виктор Звагельский полагает, что с технической точки зрения внести поправки к закону «О рекламе» в повестку заседания еще возможно. Примечательно то,  что, несмотря на то, что игроки отрасли написали обращение к Госдуме, президента и премьера с просьбой отложить рассмотрение законопроекта, Звагельский утверждает, что рынок никак не реагируют на ситуацию.

Нужно сказать, что многие депутаты обращают внимание на странное происхождение этих поправок: вносил депутат Игорь Зотов, который формально член фракции «Справедливая Россия», а на деле возглавляет Партию пенсионеров за справедливость. Более того, сам текст  документов парламентарии называют сырым. Одни депутаты предпочитают говорить о том, что законопроект о запрете рекламы на платных каналах просто лоббистский и в его принятии могут быть заинтересованы крупные рекламные компании, другие   заявляют о политической подоплеке этих документов.

***

Кому выгоден этот законопроект и против кого он направлен? О том, что закон направлен, в том числе, лично против Дмитрия Медведева – писала ещё на прошлой неделе газета РБК. Причем издание даже называло имя вероятного заказчика поправок – это полгода назад вернувшийся в мир СМИ Михаил Лесин, в прошлом – советник президента, ныне – генеральный директор Газпром Медиа.

В своё время именно Медведев, будучи главой государства, не только уволил основателя компании «Видео Интернешнл» из администрации, но и протолкнул через Госдуму закон, который запрещает одной компании контролировать более 35 % рынка телерекламы. Это был удар в первую очередь именно по «Видео Интернешнл». И, соответственно, по Лесину. Причём тогда поправки также были приняты в ускоренном режиме, фактически без широкого обсуждения. На три чтения и согласования в комитетах ушло меньше недели.

 Депутат Госдумы Илья Пономарев в разговоре с «Дождем» сегодня также предположил, что за законодательной инициативой стоит вовсе не депутат Игорь Зотов, инициатор принятия поправок. Правда, по мнению Пономарева, это даже не Лесин, а высокопоставленный представитель администрации президента.

***

Обсудили эту тему с депутатом Госдумы от «Единой России» Борисом Резником и депутатом от «Справедливой России» Андреем Тумановым.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.