Смерть Умарали Назарова: вирус или халатность?

И как делу может помочь Павел Астахов
Здесь и сейчас
8 ноября 2015
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Официальная причина смерти пятимесячного Умарали Назарова, умершего 13 октября в Петербурге, — «цитомегаловирусная инфекция». Выявленная инфекция поражает все органы, поэтому Умарали Назарову поставили множество различных диагнозов — от пневмонии до отека спинного мозга. Хотя сначала медики называли  причиной его смерти обычное ОРВИ, позже, членам Союза по правам человека, которые приехали в Петербург врачи рассказывали о «синдроме внезапной смерти». И вот теперь третий диагноз. В статье, которую приводит «Новая газета», врачи оправдываются: инфекция трудно диагностируется и ее легко можно спутать с ОРВИ. Это притом, что мальчик находился в больнице на протяжении десяти часов.

Родители Умарали Назарова узнали о результате экспертизы из СМИ — лично им  никто заключения не показывал, хотя оно было готово, пока семья Умарали находилась в отделении полиции.Да и в это заключение они не верят — по их словам, которые  приводит Новая газета, ребенок ничем не болел. А член СПЧ Илья Шаблинский, который расследует гибель пятимесячного Умарали рассказал Дождю, ссылаясь на документы, что за 45 минут до смерти младенец был абсолютно здоров.  Дмитрий Медведев пообещал президенту Таджикистана Эмомали Рахмону, что дело о гибели ребенка доведут до конца.

 

О том, как расценивать эту трагедию — как халатность ФМС и органов опеки или как роковое стечение обстоятельств, Дождь поговорил с журналистом и членом Совета по правам человека Максимом Шевченко.

 

Фото: Елена Лукьянова / «Новая газета в Санкт-Петербурге»

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.