Slon.ru и «Яндекс» выявили «пробочные» места Москвы

21/03/2012 - 19:09 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
Автомобилисты точно могут сказать, чем плох снег: как только он выпадает, сразу увеличивается протяженность пробок. Наши коллеги из портала Slon.ru и сервиса "Яндекс-пробки" попытались выявить зависимость пробок не только тот погоды, но и от времени суток и времени года.

Обсудили эту тему с разработчиком проекта, дизайнером Slon.ru Егором Захаровым. 

Писпанен: Что за проект?

Захаров: Это проект сделан совместно с «Яндекс-пробки». По нашему запросу специалисты Яндекса посчитали огромный массив информации, начиная с мая 2011-го года, как пробки протекают в городе Москва локально по улицам, а также, собственно, по времени, когда что происходит с утра, что происходит вечером.

Писпанен: И что происходит? Наверное, не удивительно, что утром в час пик, и вечером в час пик пробки больше, чем ночью.

Захаров: Да, естественно. Собственно, все основные магистрали, которые ведут в центр с утра, например, с 7 утра и до 10 утра (мы считали промежуток времени), там основные магистрали вроде Ярославского шоссе, Каширского - они стоят. Также понятно, что центр, в котором дороги занимают более 25% площади, в отличие от области, свободен, как это ни странно.

Казнин: А это вот вся эта статистика и все эти выводы они как-то могут помочь?

Захаров: Они могут помочь на микроуровне, как обычному автомобилисту. Я думаю, все пользуются сервисом «Яндекс-пробки», чтобы понять куда ехать и где меньше времени стоять. А также и на макроуровне каким-то государственным структурам понять, что где-то нужно там сделать дополнительный проезд, где-то нужно убрать светофор и так далее. Это на разных уровнях может помочь людям, как автомобилистам, так и всем горожанам.

Казнин: Сейчас просто постоянно делаются попытки проанализировать ситуацию в Москве и каким-то образом помочь нашей городской власти решить эту проблему, хотя бы частично. А власть-то вообще готова воспринимать эту информацию?

Захаров: Я думаю, что через какое-то время, когда этой информации будет больше и она будет постоянно выводиться, то, естественно, будет какой-то барьер преодолен. Потому что, например, известный специалист в этой области Михаил Блинкин, который руководит НИИ транспорта исследования, он постоянно говорит о том, что нужно менять инфраструктуру, нужно делать какие-то развязки, нужно избегать попадание больших развязок рядом с железнодорожными особенно местами. И по данным «Яндекс-пробки» видно, что есть рядом с вокзалом - там всегда будет все стоять. И чем больше эта информация будет накапливаться, она будет видна уже не только посетителям сайта Slon.ru, которые будут читать статью, но и также людям, которые будут заходить на «Яндекс-пробки», то я думаю, с каким-то временем этот барьер прорвется и будет давать положительные результаты.

Писпанен: Егор, понятно все с часами пик, с зависимостью от времени суток, какие бывают пробки, где они бывают, где не бывают. А какая зависимость от времени года?

Захаров: Зависимость от времени года достаточно сильная - зимой пробки увеличиваются, естественно, из-за погодных условий.

Писпанен: То есть, все-таки снег - это удивительно в России?

Захаров: Действительно, удивительно. Мы не всегда бываем к этому готовы.

Казнин: Изменилось что-то по сравнению, например, с прошлым годом? Потому что сейчас все сравнивают, что «при Лужкове такого не было» (любят говорить многие), или что сейчас происходит при Собянине. Ведь какие-то делаются попытки ситуацию к лучшему изменить. Получается или нет, можно так сказать?

Захаров: Пока говорить об этом рано, потому что данные идут пока с мая 2011-го года. Я думаю, когда пройдет полный цикл и к лету, ближе к следующей осени мы сможем анализировать общий пласт информации по улучшениям, а также включить туда полосы для общественного транспорта, еще какие-то развязки новые, которые строятся. Тогда мы сможем понять, чем Собянин лучше или хуже Лужкова.

Также по теме
    Другие выпуски