Шойгу укрепит армию с помощью церкви, но духовника у него не будет

10/12/2012 - 12:37 (по МСК) Мария Макеева

Будет ли у армии главный священник, а у Сергея Шойгу – личный духовник? Газета «Известия» сегодня написала, что официальное лицо, ответственный за армию священник появится уже 20 декабря. Однако с утра в РПЦ эту информацию опровергли. Другой вопрос в духовнике Сергея Шойгу, который, кстати, непонятно еще, православный ли – вроде бы, новый министр обороны буддист. Так какой же духовник будет у Шойгу?

Сегодня с утра появились комментарии главы синодального Отдела по взаимодействию с  Вооруженными силами  и правоохранительными учреждениями протоиерея Димитрия Смирнова о том, что РПЦ в ближайшее время не планирует никого назначать на должность главного капеллана, а по сути, и личного духовника Шойгу. Сам Смирнов, к сожалению, не доступен для комментариев до середины дня. «Никаких духовников, новых священников. Ничего этого сейчас  на повестке дня в наших отношениях с Министерством обороны не стоит», – вот его единственное заявление агентству «Интерфакс-Религия».

До этого газета «Известия» выпустила материал о том, что уже 20 декабря РПЦ определится с кандидатурой. Статья была основана на заявления заместителя Смирнова Константина Сергеева.

При всем при этом, как отметил Сергеев, предстоятелей Русской православной церкви абсолютно не смущает тот факт, что Шойгу тувинец и буддист. Если обратиться к его заявлениям, то в разные времена он определял свое вероисповедание по-разному. Например, в 2007 году, в бытность еще главой МЧС, он резко выступил против обязательного преподавания православия в школах. В том же году он заявил о создании русского Шаолиня – в Тыве он планировал воссоздать древний большой буддийский храм. Непосредственной цитаты, где бы Шойгу заявлял он буддист, найти не удалось, однако, судя, например, по блогам, буддисты Тывы считают его буквально чуть ли не главным представителем их религии в России.

Однако это не должно помешать ему иметь личного духовника. В буддизме нет понятия вероотступничества. Если человек пришел к вере через испытания, духовный рост, просветление и самоочищение, то проблем с тем, в какой конфессии он состоит, нет. 
Другие выпуски