Сергей Пархоменко о том, пойдет ли он наблюдателем к Путину

02/02/2012 - 19:05 (по МСК) Мария Макеева, Дмитрий Казнин
Премьер Владимир Путин вслед за наблюдателями от партии «Яблоко» позвал к себе еще и членов Лиги избирателей. Такое предложение озвучено в письме избирательного штаба премьера, которое пришло представителям Лиги, журналистам Сергею Пархоменко и Леониду Парфенову, а также писателю Борису Акунину.

По сути, это письмо является ответом на предложение самой Лиги – организация предложила свои услуги всем пяти кандидатам в президенты. «Мы полностью разделяем ваше мнение о необходимости проведения честных выборов... Ваше предложение о взаимодействии принимаем», ‑ сказано в письме.

О реакции самой Лиги избирателей на такой ответ мы спросили у Сергея Пархоменко.

Казнин: Какова ваша реакция будет?

Пархоменко: Вы знаете, реакция моя, я бы сказал, недоуменная. Потому что вот то, что вы сказали в подводке к этому разговору со мной, мне представляется не вполне соответствующее действительности. Что-то я не вижу, чтобы Владимир Путин позвал к себе членов Лиги избирателей, как вы сказали. Во-первых, никакой не Владимир Путин. Письмо-то мы отправляли Владимиру Путину, а ответ получили от некоего А.Анисимова, заместителя руководителя предвыборного штаба кандидата в президенты В.В.Путина. Такая привычка у нашего премьера, знаете, он вперед вызывает меньшого брата, как обычно, какого-то довольно небольшого чиновника.

Ну, хорошо, ладно, черт с ним, но вопрос не в этом, вопрос в том, в чем, собственно, заключается его предложение? Мы ведь ставили совершенно прямой вопрос. Этот вопрос заключался в следующем: сколько и где вы дадите нам мандатов для наших наблюдателей? Дело в том, что Лига избирателей не одна, а в сотрудничестве с другими организациями, которые ведут аналогичную работу, прежде всего с «Гражданином Наблюдателем» и той организацией, которая была аналогично создана Алексеем Навальным. Мы ведем подготовку, набор и подготовку будущих наблюдателей, но наблюдатель - ничто, без, что называется, посадочного места. Ему нужен мандат на конкретный избирательный участок, с конкретным номером и с конкретным адресом, куда он может придти и сказать: «Здравствуйте, я наблюдатель от кандидата такого-то» или «Я наблюдатель от партии такой-то». У нас по законодательству только кандидаты и партии, выдвигающие кандидатов, имеют право направлять своих наблюдателей и членов избирательных комиссий с совещательным голосом на места. Никакого другого способа нет. Нельзя придти с улицы, нельзя придти, представиться общественной организацией.

Поэтому нам нужны мандаты, чем больше, тем лучше. Но вместо мандатов мы получаем письмо, в котором написано: «При штабе нашего кандидата создан координационный совет по взаимодействию с независимым наблюдателями от кандидата Путина. Предлагаем уполномочить вашего представителя для участия в работе координационного совета и отработки вопросов взаимодействия». Нас вообще интересовала не отработка вопросов взаимодействия (чтобы не означал этот бюрократический слог), нас интересовали мандаты и, по возможности, побольше. Где они? Я их в этом письме не вижу.

Макеева: То есть получается, Владимир Путин через своего представителя несколько абстрактно поддержал вашу инициативу, скажем так?

Пархоменко: Вообще - да, но вообще здесь сказано, что типа «ваше предложение о взаимодействии принимаем». Отлично, большое спасибо, что принимаете. Давайте теперь, собственно, мандаты на стол. Мы, несомненно, нашего наблюдателя, точнее нашего представителя в этот совет загадочный отправим, нам не жалко. И понятно, что это будет не какой-нибудь свадебный генерал, а это будет реально работающий человек, человек, который занимается у нас, один из тех людей, которые занимаются у нас этим проектом. Я пока не могу назвать его фамилию, надо обсудить, но таких людей довольно много. Посмотрим, что он нам оттуда принесет в клювике.

Казнин: То есть, вы будете встречаться, Сергей?

Пархоменко: Пока, безусловно, все выглядит очень расплывчато.

Казнин: Вы будете встречаться с представителями штаба Путина, ставить свое условие и в идеале получать эти мандаты?

Пархоменко: Нет, минуточку. Они нам говорят: «Пришлите вашего представителя». Пока это единственное конкретное предложение в их письме. Несомненно, пошлем нашего представителя. Нет просто даже ни секунды колебаний. Пошлем. Только хотелось бы выяснить, что из этого получится дальше. Пока пустые слова.

Макеева: Сергей, может быть, уже дата заседания координационного совета назначена, или в письме это тоже никак не оговаривается, типа «в будущем»?

Пархоменко: Нет, ничего. Никаких дат. Так, вообще.
Также по теме
    Другие выпуски