Сергей Миронов: "Левитин утратил моральное право руководить отраслью"

Здесь и сейчас
20 сентября 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть
Почему никакие катастрофы и теракты не могут пошатнуть позиции министра транспорта Игоря Левитина, мы обсудили с лидером партии "Справедливая Россия" Сергеем Мироновым.

Министр транспорта Игорь Левитин отчитался перед депутатами. На ковер его вызвали после крушения самолета под Ярославлем. И ждали если и не отставки, то жесткого разговора. После громких катастроф последних месяцев оппозиционные фракции требовали от Левитина покинуть свой пост. Изначально к ним хотели присоединиться и депутаты от "Единой России", но потом требование уволить министра сняли, пообещав лишь "серьезный разговор".

О главном министр говорить не стал. В его выступлении не прозвучало ни слова о ярославской катастрофе. Зато он привел статистику, которая говорит об общем, весьма плачевном, состоянии транспорта в России. Например, средний возраст воздушного транспорта в стране - 21 год, а речного - 45.

Когда депутаты все-таки попытались добиться от Левитина объяснений, он ответил, что отчеты о расследовании трагедии в Ярославле каждый день публиковались на сайте министерства. Пришли на помощь Левитину и его коллеги. Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что из 15 авиапроисшествий в этом году 11 случились по вине экипажей. А глава Ространснадзора Александр Касьянов рассказал о гибели "Булгарии". Там расследование показало, что владелец использовал судно без лицензии. В общем, получилось, что вины министра и в самом деле никакой нет.

Писпанен: Скажите, пожалуйста, почему не требовали отставки министра Левитина?

Миронов: Это «Единая Россия» не требовала, потому что им не дали команду, им не разрешили этого требовать, а фракция и партия «Справедливая Россия» требовала и настаивала на отставке Левитина, в том числе в публичном выступлении.

Писпанен: Почему же ни слова в СМИ об этом нет?

Миронов: Потому что так показывают. У нас выступал по поручению фракции Валерий Гартунг, в конце, закончив свое выступление словами: «Господин Левитин, вы хотели поддержки в Государственной думе? Уйдите в отставку, и мы вас поддержим». Это слова Гартунга, только об этом никто не говорит. Кстати, объективности ради надо рассказать, что и коммунисты тоже требовали отставки, господин Жириновский нашел каких-то чиновников мелких, про Левитина ничего плохого не сказал, а «Единой России» просто не разрешили. Но вот вы уже приводили пример и правильно сказали, что Левитин ничего по сути не сказал. Я сейчас специально для телезрителей «Дождя» процитирую письменный ответ, вернее даже начало письменного ответа господина Левитина. Мы задавали предварительные вопросы от фракции «Справедливая Россия» и господин Левитин письменно ответил на некоторые вопросы. Вопрос был задан абсолютно прямой: «Почему Россия, которая имеет самолетов в несколько раз меньше, чем например, в Европе, или в Америке, или в Азии даже, находится на втором месте в мире, по числу авиационных катастроф и количеству жертв?». Цитирую начало ответа господина Левитина, только начало, одну фразу. Господин Левитин пишет: «Действительно, в 2010-2011 годах увеличилось количество - внимание! - авиационных событий». Дальше можно не цитировать. Если господин министр называет катастрофы «авиационными событиями», то даже не то, что он не профессионал, просто по-человечески, как так можно? И дальше он объясняет тысячами причин, только не министр виноват и не его министерство.

Писпанен: А вы по-человечески знаете хорошо человека этого, именно Левитина?

Миронов: Нет, я не очень хорошо его знаю.

Писпанен: То есть, как бы насколько это, в принципе, можно от него требовать что-то человеческое?

Миронов: Если в отрасли, за которую он отвечает… В авиации уже было все сказано, давайте посмотрим, что у нас творится с дрогами. Когда выдвигают идею о платных дорогах без существования альтернативной бесплатной, когда нам говорят, давайте мы сделаем платными дороги, которые были построены еще в Советском Союзе, за которые давным-давно уже деньги заплатили налогоплательщики и когда собираются сделать платной дорогу Москва-Санкт-Петербург (эту цифру, кстати, привел Валерий Гартунг в своем выступлении), проезд по которой будет от Москвы до Питера стоит 2500 рублей…

Писпанен: Но злые языки говорят, что там есть какой-то бонус, собственно, у министра транспорта.

Миронов: Я думаю, что с этим нужно разбираться. Если бы у нас парламент был действительно независимым и не смотрел бы в рот правительству, мы давным-давно бы создали парламентскую комиссию и заставили бы…

Писпанен: А вы сейчас на своем месте можете что-то сделать?

Миронов: Мы делаем, но, собственно, мы публично призываем к отставке господина Левитина. Считаем, что он утратил любое моральное право руководить отраслью, где на железной дороге катастрофы, где создаются у РЖД какие-то компании, которые взимают дополнительные деньги за предоставление грузовых вагонов, где у авиации катастрофы. И чем тогда управляет господин министр, если он ни за что не отвечает? И когда он в одном из ответов приводит пример, что с 12 тысяч инспекторов снизилось число до 5,5 тысяч, такое ощущение, что какие-то враги пришли, уменьшили количество инспекторов, а куда министр смотрел? А он ни причем, так не бывает. Должна быть персональная ответственность, и мы настаиваем, и будем продолжать настаивать перед президентом, перед премьером, что такого министра нужно отправлять в отставку.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия