Сергей Миронов: "Левитин утратил моральное право руководить отраслью"

20/09/2011 - 22:07 (по МСК) Ольга Писпанен, Дмитрий Казнин
Почему никакие катастрофы и теракты не могут пошатнуть позиции министра транспорта Игоря Левитина, мы обсудили с лидером партии "Справедливая Россия" Сергеем Мироновым.

Министр транспорта Игорь Левитин отчитался перед депутатами. На ковер его вызвали после крушения самолета под Ярославлем. И ждали если и не отставки, то жесткого разговора. После громких катастроф последних месяцев оппозиционные фракции требовали от Левитина покинуть свой пост. Изначально к ним хотели присоединиться и депутаты от "Единой России", но потом требование уволить министра сняли, пообещав лишь "серьезный разговор".

О главном министр говорить не стал. В его выступлении не прозвучало ни слова о ярославской катастрофе. Зато он привел статистику, которая говорит об общем, весьма плачевном, состоянии транспорта в России. Например, средний возраст воздушного транспорта в стране - 21 год, а речного - 45.

Когда депутаты все-таки попытались добиться от Левитина объяснений, он ответил, что отчеты о расследовании трагедии в Ярославле каждый день публиковались на сайте министерства. Пришли на помощь Левитину и его коллеги. Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что из 15 авиапроисшествий в этом году 11 случились по вине экипажей. А глава Ространснадзора Александр Касьянов рассказал о гибели "Булгарии". Там расследование показало, что владелец использовал судно без лицензии. В общем, получилось, что вины министра и в самом деле никакой нет.

Писпанен: Скажите, пожалуйста, почему не требовали отставки министра Левитина?

Миронов: Это «Единая Россия» не требовала, потому что им не дали команду, им не разрешили этого требовать, а фракция и партия «Справедливая Россия» требовала и настаивала на отставке Левитина, в том числе в публичном выступлении.

Писпанен: Почему же ни слова в СМИ об этом нет?

Миронов: Потому что так показывают. У нас выступал по поручению фракции Валерий Гартунг, в конце, закончив свое выступление словами: «Господин Левитин, вы хотели поддержки в Государственной думе? Уйдите в отставку, и мы вас поддержим». Это слова Гартунга, только об этом никто не говорит. Кстати, объективности ради надо рассказать, что и коммунисты тоже требовали отставки, господин Жириновский нашел каких-то чиновников мелких, про Левитина ничего плохого не сказал, а «Единой России» просто не разрешили. Но вот вы уже приводили пример и правильно сказали, что Левитин ничего по сути не сказал. Я сейчас специально для телезрителей «Дождя» процитирую письменный ответ, вернее даже начало письменного ответа господина Левитина. Мы задавали предварительные вопросы от фракции «Справедливая Россия» и господин Левитин письменно ответил на некоторые вопросы. Вопрос был задан абсолютно прямой: «Почему Россия, которая имеет самолетов в несколько раз меньше, чем например, в Европе, или в Америке, или в Азии даже, находится на втором месте в мире, по числу авиационных катастроф и количеству жертв?». Цитирую начало ответа господина Левитина, только начало, одну фразу. Господин Левитин пишет: «Действительно, в 2010-2011 годах увеличилось количество - внимание! - авиационных событий». Дальше можно не цитировать. Если господин министр называет катастрофы «авиационными событиями», то даже не то, что он не профессионал, просто по-человечески, как так можно? И дальше он объясняет тысячами причин, только не министр виноват и не его министерство.

Писпанен: А вы по-человечески знаете хорошо человека этого, именно Левитина?

Миронов: Нет, я не очень хорошо его знаю.

Писпанен: То есть, как бы насколько это, в принципе, можно от него требовать что-то человеческое?

Миронов: Если в отрасли, за которую он отвечает… В авиации уже было все сказано, давайте посмотрим, что у нас творится с дрогами. Когда выдвигают идею о платных дорогах без существования альтернативной бесплатной, когда нам говорят, давайте мы сделаем платными дороги, которые были построены еще в Советском Союзе, за которые давным-давно уже деньги заплатили налогоплательщики и когда собираются сделать платной дорогу Москва-Санкт-Петербург (эту цифру, кстати, привел Валерий Гартунг в своем выступлении), проезд по которой будет от Москвы до Питера стоит 2500 рублей…

Писпанен: Но злые языки говорят, что там есть какой-то бонус, собственно, у министра транспорта.

Миронов: Я думаю, что с этим нужно разбираться. Если бы у нас парламент был действительно независимым и не смотрел бы в рот правительству, мы давным-давно бы создали парламентскую комиссию и заставили бы…

Писпанен: А вы сейчас на своем месте можете что-то сделать?

Миронов: Мы делаем, но, собственно, мы публично призываем к отставке господина Левитина. Считаем, что он утратил любое моральное право руководить отраслью, где на железной дороге катастрофы, где создаются у РЖД какие-то компании, которые взимают дополнительные деньги за предоставление грузовых вагонов, где у авиации катастрофы. И чем тогда управляет господин министр, если он ни за что не отвечает? И когда он в одном из ответов приводит пример, что с 12 тысяч инспекторов снизилось число до 5,5 тысяч, такое ощущение, что какие-то враги пришли, уменьшили количество инспекторов, а куда министр смотрел? А он ни причем, так не бывает. Должна быть персональная ответственность, и мы настаиваем, и будем продолжать настаивать перед президентом, перед премьером, что такого министра нужно отправлять в отставку.
Также по теме
    Другие выпуски