Сергею Собянину подарят к выборам метро «Жулебино»: жители боятся, что спешат в ущерб качеству, власти обещают, что аварий не будет

14/08/2013 - 21:25 (по МСК) Михаил Зыгарь, Мария Макеева
Собянину хотят подарить станцию метро накануне выборов мэра. А чтобы успеть ‑ строят её будто бы в ущерб качеству – такие утверждения появились в блогах и на форумах жителей Жулебино, района на востоке Москвы.

Некоторые авторы утверждают, что летом там произошла авария, которая привела к повреждению одного из туннелей. В сети даже появились фотографии с места происшествия. Однако в мэрии утверждают, что повода  для беспокойства нет. Сдадут ли метро к первому сентября, и причём тут выборы – выяснял Тимур Олевский.

Олевский: Авария при строительстве метро в Жулебино на участке «Выхино-Лермонтовский проспект» - такие записи гуляют в блогах уже больше месяца, причем на разных ресурсах они появляются по очереди, так что может показаться, что это свежая новость. Создается впечатление, что жители Жулебино и просто сочувствующие натыкаются на информацию в сети и выкладывают ее заново, как будто все это случилось вчера. Поводом для всей шумихи явилась запись, размещенная в одной из групп в социальных сетях и обсуждаемая на форумах, в том числе на профессиональном форуме «Наш транспорт». Там для каждой строящейся ветки метро в Москве есть своя ветка обсуждений хода работ. Там сообщается, что якобы на перегоне от «Выхино» до следующей станции «Лермонтовский проспект» произошла авария. После дождей поплыл грунт, и в результате произошло смещение рукава тоннеля. Для устранения причин оба рукава тоннеля якобы срочно забетонировали и начали реконструкцию – и все это накануне открытия. Все это сопровождается фотографиями. Комментарии к этой новости обычно такие: люди тревожатся и пишут, что не надо торопиться, лучше сделать станцию попозже, не сдавать к 1 сентября. Другие же комментаторы волнуются, что после выборов мэра сроки окончания строительства могут затянуться еще больше. Мы сегодня связались с главой Департамента строительства Москвы, и он эту информацию опроверг. Он утверждает, что ускорить сдачу станции к 1 сентября, то есть на 2 месяца, действительно приказал Сергей Собянин, но проблемы аварии не возникает. Впечатлительные москвичи не поняли, что происходит на самом деле, и приняли обычные работы за аварийные.

Андрей Бочкарев, ВРИО главы Департамента строительства Москвы: В феврале Сергей Собянин дал поручение приблизить ввод объекта к началу учебного года. И мы все делаем для того, чтобы к этому периоду выйти на пуск объекта. Будет это 1 числа или 2-ого, это будет не очень принципиально, потому что в целом мы как минимум на 2 месяца сокращаем сроки. Все основные работы, которые влияют на несущую способность наших сооружений, на их безопасность, завершены в нормальном спокойном стандартном режиме. Что касается аварии, много было разговоров. Это была не авария, а мы выполняем работы по сопряжению существующей линии с линией новой и возведением будущих соединительных камер, которые нам позволят будущую Кожуховскую линию соединить с этим участком.

Сейчас на двух станциях – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» идут отделочные работы. После этого там должны состояться тестовые поездки вагонов метро. Кстати, столичные чиновники утверждают, что они не спешат к выборам, а хотят успеть к началу учебного года, чтобы снизить поток пассажиров на станцию «Выхино» - на ту самую станцию, где недавно закрыли рынок для строительства крупного пересадочного узла. Утверждают, что мэр сказал, что ровно по часам станции запускать не будут. Когда станции войдут в строй, метро разгрузит дорожное движение, но вот когда обновятся поездные составы, когда старые вагоны метро на Краснопресненской линии будут заменены на новые, пока неясно.

Андрей Бочкарев, ВРИО главы Департамента строительства Москвы: Опыт работы и запуска линий показал, что Новогиреево разгрузилось на 60% по сравнению с тем, что было до запуска станции «Новокосино», поэтому на поверхности земли мы ожидаем разгрузку и облегчение дорожной ситуации. У нас программа обновления подвижного состава – это большая программа, мы эту работу начали с кольцевой линии, потом продлим дальше. Есть определенный график замены подвижного состава. Он зависит от возможности промышленности выпускать потребное количество вагонов, поэтому я не уверен, что именно Таганско-Краснопресненская будет следующей, но вполне вероятно, что и она.

Восточное направление столичных дорог и транспортных узлов было незаслуженно забыто долгие годы: в основном все ремонтные работы и обновления происходили на западе столицы. Кстати, линия метро должна идти еще дальше: она должны пройти до Капотни, однако со строительством станции метро там возникли определенные сложности – слишком много собственников земли. Обещают эту станцию закончить к декабрю.

Другие выпуски