Сергей Скатерщиков: Обама – хромая утка. Ни одного решения в Америке принять невозможно

04/03/2013 - 22:04 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен

В ночь на субботу президент США Барак Обама подписал указ о принудительном сокращении госрасходов на $ 85 млрд.

Произошло это после того, как Белый дом не смог договориться с республиканцами по бюджету. И хотя Белый дом заверил, что к апокалипсису это не приведет, рост экономики США, по оценкам экспертов, может сократиться на пол процента, а страна рискует потерять более 750 тысяч рабочих мест.

Эту тему мы обсудили с нашим гостем – управляющим директором Redline Capital Management Сергеем Скатерщиковым.

Писпанен: Сергей, не секрет, что наш фондовый рынок напрямую привязан с американским. Падают они, вслед за ним падаем и мы. Может ли это таким же эхом до нас докатиться, как ипотечный кризис?

Скатерщиков: Объяснять все причины нашего падения Америкой я бы не стал. У нас есть много своих собственных причин, почему мы так падаем. Но с Америкой действительно не все ладно. Я бы вспомнил дикий пересчет голосов во Флориде, когда сильно разделилась страна: плюс 400 тыс. голосов за республиканцев и демократов – с тех пор Америка пожинает плоды разъединения нации.

Писпанен: Им не договориться ни по одному важному вопросу?

Скатерщиков: Это чудовищно. Обама официально с этого года – хромая утка. В Америке это сильно влияет на политику, экономику, на все, как принимаются решения. Все понимают, что это последний срок Обамы, его политические горизонты не ограничены четырьмя годами, ограничены двумя – что он может показать за эти два года. Поэтому для Обамы не раздражаться по поводу всех этих проблем и дать Америке упасть с этого финансового утеса, с фискального обрыва – это может быть тактически мудрый ход. Наверное, в этом есть сермяжная политическая правда Обамы. С экономической точки зрения на это смотреть тоскливо. Америка не в состоянии собраться и предложить сколько-нибудь вменяемую политику выхода из незавидного положения, в котором экономика находится – с большим дефицитом, внешним долгом и общей подавленной моралью американских потребителей, которые сегодня потребляют гораздо меньше, чем потребляли на протяжении последних поколений.

Писпанен: Для тех, кто не следит за экономическими новостями из-за океана, скажите, это та самая «вторая волна», которой нас давно пугают?

Скатерщиков: Если смотреть с точки зрения того, как это влияет на Уссурийск, Каспийск или Иркутск… Не очень влияет, у нас выстроена достаточно изолированная от мирового общества экономика, которая известно на чем работает, не на треске, поэтому потрясения, которые происходят в Америке, влияют на нас, но не являются катастрофическими. С точки зрения общей картины мира, Америка – самая большая мировая демократия, и когда в этой стране не все ладно, и она не может лидировать с экономической и идеологической точки зрения в мире, это может нравиться определенным странам, но создает нездоровую обстановку в мире.

Другие выпуски