Сергей Алексашенко: Мастер-Банк стал жертвой в борьбе силовиков. Скоро его место займет другой банк

20/11/2013 - 23:57 (по МСК) Татьяна Арно, Дмитрий Казнин

Бывший зампред Центрального банка Сергей Алексашенко прокомментировал Татьяне Арно и Дмитрию Казнину ситуацию вокруг лишения лицензии Мастер-банка.

Казнин: Сегодня уже прозвучало не один раз в комментариях экспертов, что руководство Центробанка как минимум 8 лет знало о том, что происходит в «Мастер-Банке» – мы имеем в виду обналичивание – и ничего не предпринималось. Почему?

Алексашенко: Наверное, об этом лучше не меня спрашивать, а спрашивать у бывшего председателя Центрального банка, а ныне члена совета директоров Сергея Михайловича Игнатьева. Мне кажется, что проблема простая. Обналичка – это огромный бизнес с огромными прибылями и огромными интересами. Как и любой другой бизнес в России, он, видимо, крышуется сотрудниками силовых структур. Я вспоминаю, про «Мастер-Банк» были хорошие публикации, связанные с тем, как он работает, куда он посылает деньги, с указанием счетов. Тайны там никакой не было. И это просто вопрос: человек решил, что он не будет этим заниматься. По каким-то своим соображениям. Почему? Он только знает ответ на этот вопрос. Может, ему страшно было. Может, он действительно не понимал. У него же было интервью, когда он рассказывал про Банк Москвы, что там тоже все в порядке. Он смотрел на отчетность Банка Москвы и верил, что там все хорошо.

Казнин: Вы согласны с тем, что то, что происходит сейчас, –  это политическая  воля Кремля, и ее исполняет Эльвира Набиуллина? Зачистка банков началась.

Алексашенко: Я не готов сейчас сделать такое заявление. Это одна из возможных гипотез, что по каким-то соображениям, не знаю, по каким, российская власть в широком смысле слова решила бороться с этим бизнесом, с обналичкой, использованием наличных денег в денежных расчетах между компаниями, бороться с нелегальными деньгами, отмыванием – полная борьба с грязными деньгами. И если это началось, то, в моем понимании, власть должна об этом как-то говорить, что она хочет с этим бороться. Я никаких заявлений от власти не слышал. Есть другая гипотеза, которая, на мой взгляд, гораздо более правдоподобная. Поскольку бизнес по обналичке – это бизнес денежных потоков, то просто кто-то из силовиков столкнулся в драке за эти денежные потоки. И одна группировка победила другую группировку. И контроль за денежными потоками перешел к другим людям. И другой банк будет заниматься тем же самым. Через некоторое время мы даже узнаем имя этого банка. И все останется по-прежнему. Мне кажется, эти две гипотезы имеют право на существование, но давайте поживем-увидим.

Другие выпуски