Серебренников о «рейдерском захвате» театра Гоголя: будет сложно

11/08/2012 - 12:48 (по МСК)
Коллектив Театра имени Гоголя обратился с открытым письмом к властям с требованием не назначать на должность художественного руководителя Кирилла Серебренникова. Письмо опубликовано на сайте театра. Знаменитый режиссер назначен был 6 августа, но сотрудники театра называют его приход «рейдерским захватом».
Авторы письма говорят о готовящейся ликвидации общедоступного репертуарного театра и о роспуске коллектива. Кирилла Серебренникова они обвиняют в призывах к свержению принципов системы Станиславского и в отрицании русского психологического театра. По мнению авторов письма, среди которых ведущие артисты театра (всего 80 подписей), это приведет к гибели театра. В интервью сайту «Сноб» бывший художественный руководитель Сергей Яшин заявил, что его заставили подписать заявление по собственному желанию. Он также указал, что ему не разрешили встретиться с главой департамента культуры Сергеем Капковым, который принял такое решение. Сергей Капков заявил «Снобу», что причина смены руководства – в неэффективности театра и малой посещаемости. 
Контракт с Кириллом Серебренниковым подписан на три года. В ближайшее время театр закроется на ремонт. Затем, по словам Серебренникова, его ждут радикальные преобразования.

На прямой связи с ДОЖДЕМ главный герой новости – режиссер Кирилл Серебренников. 

Лиманова: Что скажете по поводу обвинения в рэйдерстве?

Серебренников:  Не знаю даже, что сказать. На самом деле история типичная, она всегда повторяется. Я назначен  департаментом культуры, вряд ли это можно назвать рейдерством. Я не получаю от этого никакого профита, кроме как страшных  проблем в течение нескольких лет. Это очень сложный случай и по экономике, и по труппе, и по тому, что там есть. Письмо, которое вы сейчас прочитали, опубликовал я у себя на страничке. Если бы я этого не сделал, может быть, вы даже это и не узнали. Сайт театра Гоголя не очень хорошо посещаемый.  Я понимаю, что артисты с этим всем нервничают, они не понимают,  что с ними будет. С другой стороны, они в некоторых статьях и в этом письме сформулировали свою позицию. Позиция заключается в том, что они уходят к бывшим своим художественным руководителям, не хотят со мной работать. Я не могу сказать, что я сожалею. Я хочу подтвердить то, что мы сейчас обсуждаем с директором. Мы хотим всех людей, которые проработали в этом театре очень много лет: ветеранов, актеров и не актеров. Мы за них отвечаем, для нас они ветераны, и мы их не бросим, в том числе экономически. Как бы они не относились, уйдут они на пенсию или они захотят что-то делать в каких-то проектах, или проклянут нас, - неважно. Но мы понимаем, что людям, которые отдали много лет этому месту, нужна помощь.

Лиманова: А вы действительно отрицаете русский психологический театр и основы системы Станиславского?

Серебренников:  Сегодня два совещания: одно - по театру Гоголя, другое - по юбилею Станиславского – 150 лет в январе. Про отрицания темы Станиславского даже сказать ничего не могу, не знаю, как это тут комментировать. Часто обвиняют в том, что не хочу брать ответственность за то, что там будет происходить. Хочу попробовать, получиться – хорошо, не получиться – будет печально и жалко. Во всяком случае, это один из трудных случаев, с которым придется сталкиваться. Мне непросто было прийти сюда. Когда мне департамент предложил эту работу, я, в свою очередь, предложил  схему, меру действий, которую, как мне кажется, надо предпринять, чтобы это место зажилось, и туда стал ходить зритель. И чтобы это стало творчески занимать. Мое предложение было воспринято и те планы, которые у нас есть, я оглашу в октябре.

Также по теме
    Другие выпуски