Серебренников в зале: как в «Гоголь-центре» прошла премьера «Маленьких трагедий»

Урин, Миронов, Арганович и актеры «Гоголь-центра» о том, как работалось без режиссера
18 сентября, 12:50 Денис Катаев
16 164 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

В «Гоголь-центре» показали первый спектакль Кирилла Серебренникова без Кирилла Серебренникова. «Маленькие трагедии» по Пушкину у режиссера, который сейчас находится под домашним арестом, вышли жутко эмоциональными, своевременными и очень личными. Так вышло, что слепил эту постановку Серебренников в начале мае, то есть за несколько дней до обысков. Артисты долго думали, выходить ли на поклон без главного автора. И в итоге придумали так, что Кирилл Серебренников в зале все-таки оказался – актеры вынесли картонную табличку, на которую спроецировали видео с Серебренниковым.

Денис Катаев: «Маленькие трагедии», действительно, самый личный спектакль Кирилла Серебренникова, который снова очень тонко прочувствовал русскую классику. Были у него «Мертвые души» и «Кому на Руси жить хорошо». Теперь наше все – Пушкин. Казалось бы, затертый до дыр со школьный скамьи у Серебренникова он обретает новую жизнь. «И угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул». Его слова снова звучат ярко, круче, чем самый мощный рэп-баттл, Ведь на сцене новый поэт нашего времени, преемник, рэпер Хаски, который добавляет в этот мрачный мир свою каплю дегтя. Казалось бы, как Фаусту, хочется все утопить в этом унылом и беспросветном мире. Но Серебренников говорит: «Жги!» И жжет на сцене. Глаголом, задором и уникальным визуальным воплощением. Вообще это не просто спектакль,  это скорее тотальная мультижанровая и мультиформатная инсталляция, очередное путешествие по Руси, где все окончательно перемешалось и смешалось. Siri с пионерским галстуком, фраза «Матильды чистый дух тебя зовет!» с киборгом, который превращается то ли в Моцарта, то ли в рок-музыканта. Это с одной стороны очень зловещий спектакль, с хоррором в прологе, но в конце все же оставляющий надежду, так нужную во время чумы. А еще это провидческая постановка для самого Серебренникова. Невозможно оторвать происходящее на сцене от контекста судебного процесса, проходящего над ним самим.

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера