«Сердитый кот» Меркель, добровольцы Штайнбрюка и дешевые предвыборные плакаты. Германия готовится к воскресным выборам

Здесь и сейчас
21 сентября 2013
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Павел Лобков
Теги:
Германия

Комментарии

Скрыть
Германия готовиться выбирать бундестаг, а Европа гадает, каким будет новое правительство, сформированное по итогам этого голосования.  От выбора немцев зависит будущее всей еврозоны. Если у власти останется Ангела Меркель, победу которой пророчат опросы общественного мнения, то немцы продолжат борьбу с общеевропейским кризисом.  Лидер Социал-демократической партии, бывший министр финансов Пеер Штайнбрюк, напротив, готов пересмотреть участие Германии в процессе спасения европейской экономики.  Согласно последним опросам, если бы канцлера в Германии выбирали напрямую, Ангелу Меркель поддержали бы 60% избирателей, а Штайнбрюка – не более 28%. Но в Германии выбирают парламент, лидер которого становится канцлером или канцлярин. И здесь многое зависит от соратников главных претендентов. О том, как немцы готовятся принять историческое решение о будущем объединенной Европы, рассказала корреспондент ДОЖДЯ в Берлине Альбина Кириллова.

Кириллова:   Хитом предвыборной кампании Христианского демократического союза стала угрюмая плюшевая кошка. Дрезденский модельер Кристин Бауэр шила его по прообразу того самого знаменитого кота из Америки. Изначально ничего политического не подразумевалось, но в связи с приближающимися выборами, дизайнер решила сшить плюшевый кошке костюмчик, как у канцлера, и украсить шею бусами. В интернете эта игрушка обрела моментальную популярность, так как немцы считают, что плюшевая кошка очень похожа на Ангелу Меркель.

Кристоф, волонтер:   Это что-то вроде футболки, у нее есть определенные фирменные штуки, типа хмурой улыбки, которую кто-то пытается использовать в предвыборной кампании. Это  делаем не мы, это все неофициально. Но с другой стороны, я считаю, что политик должен быть самоироничным и смеяться над такими вещами, ведь это смешно.

Кириллова:   Официально предвыборная кампания Христианского демократического союза выглядит весьма банально и консервативно. По городу висят большие рекламные щиты с портретом Ангелы Меркель, будто бы сделанные для модного журнала: с непримиримым  спокойствием в глазах и уверенной надписью «Канцлерин». Этим все сказано. Главные оппоненты нынешней правящей партии, вторые по количеству голосов партия социал-демократов, используют в своей кампании человеческий ресурс. Молодые волонтеры ходят по домам и убеждают в важности нынешних выборов. Их главная цель – разбудить спящий электорат, которому лень ходить на выборы.

Большие рекламные щиты могут себе позволить лишь крупные партии, вот здесь, например, очень хорошо видна агитационная борьба титанов: это рекламные щиты основных конкурентов на этих выборах в Бундестаг: Христианский демократический союз во главе с Ангелой Меркель, ее ближайший конкурент Пеер Штайнбрюк, представитель социал-демократов, партия зеленых и, если внимательно посмотрим в правый верхний угол, то увидим на столбе небольшой синий плакатик партии «Альтернатива для Германии» – главную интригу этих выборов. Это самая молодая партии в Германии, она была основана буквально в этом году и интрига заключается в том, попадет ли партия евроскептиков в Бундестаг. На их рекламных постерах, которые висят буквально на всех столбах Берлина, можно увидеть короткие лозунги, которые лаконично и однозначно призывают отказаться от евро и вернуться к национальной валюте. Преобладающее большинство агитационных плакатов выглядит весьма экономично. Это картонные постеры размером А3, которые прикреплены к столбу таким вот простым способом. На плакате партии левых написано: «Вместо того, чтобы собирать бутылки, гарантировать пенсию 1050 евро минимум». Ниже партия пиратов требует для всех доступ в интернет, а этот плакат гласит: «Надо смело смотреть правде в глаза». И напоминает о том, что евро раскалывает Европу. Это кстати, от партии «Альтернатива для Германии».  Пираты весьма эффективно укладываются в 140 знаков, которые могут поместиться на плакате. Например, это короткая, но многоговорящая фраза «Папа, папа, ребенок» или собака, которая тоже считает себя гражданином и выступает против обысков. «Греция, Ирландия, Португалия и так далее. Наши деньги всему миру. Нет! Поэтому голосуй за REP». Агитирует стихами партия республиканцев.

Остался один день до выборов, завтра будут брошены последние силы для того, чтобы сагитировать за своего кандидата. Закон Германии этого не запрещает, дня тишины в Германии завтра не будет. Хотя, надо сказать, что вся агитационная кампания выглядит весьма пассивно. В берлинском метро, например, нет ни одного признака того, что в Берлине в воскресение состоятся важнейшие выборы для страны.  

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.