Сенатор Николай Рыжков: вряд ли речь пойдет о присоединении Донецка к России, но «бандеровцам» надо дать сигнал

18/03/2014 - 13:12 (по МСК) Ренат Давлетгильдеев

Европейский союз опубликовал список из граждан России и Украины, в отношении которых будут введены санкции. Всего их 21 человек.  В «европейском» перечне, в частности, фигурирует член Совета Федерации, экс-глава правительства СССР Николай Рыжков, который прокомментировал Ренату Давлетгильдееву, как он воспринял появление своей фамилии в «черном» списке, также обсудили итоги референдума в Крыму и позицию российских властей по вопросу присоединения Крыма к России.

Давлетгильдеев: Николай Иванович, как вы думаете, каким образом лично вы оказались в этом списке, за что?

Рыжков: Я не очень переживаю, что я попал в список, может быть, надо гордиться, потому что мой жизненный опыт показывает, что чем больше ругают за рубежом, тем ты больше приносишь пользы внутри государства. Раз они ругают, значит, мы что-то делаем полезное.

Давлетгильдеев: Как вам кажется, чем вы так разозлили Евросоюз, лично вы?

Рыжков: Евросоюз можно по любому поводу разозлить. Это циничные люди, дирижирует Америка. Что мы не понимаем, что как по команде Канада принимает решение, Евросоюз принимает, такое полное единодушие. Я знаю, такое единодушие было, когда бомбили Югославию больше 10 лет назад. Конкретно, почему меня – потому что я в числе других сенаторов 1 числа, когда обсуждался этот вопрос, я выступал и тоже поддержал, что надо дать право президенту России при необходимости ввести войска. Мы считали, что, в основном, это Крым, возможно, что и Восточная Украина. Я родился в Донбассе, хотя в русской семье, у нас 75% русских было в угольном поселке, потом он городом стал. Я вижу сейчас, что происходит в Донецке, и я еще и еще раз говорю, что  был прав, когда говорил, что надо защитить наших людей. Посмотрите, что там творится сегодня. Поэтому за мое выступление, за то, что я голосовал, за то, что я занимал твердую позицию в этом вопросе, вот я и попал в этот знаменитый список 21 человека. Гордиться будем.

Давлетгильдеев: Николай Иванович, вы заявили о том, что и дальше будете поддерживать такие силовые методы решения крымского вопроса, и заговорили также о Восточной Украине. На ваш взгляд, после какого-то урегулирования крымской истории пора уже начинать обсуждать возможность какого-то вмешательства в события, которые происходят в Донецке, в Харькове, то, о чем вы только что говорили?

Рыжков: Вопрос этот сложный. Я выскажу свое личное мнение, я ведь не знаю мнения руководства страны, тем более, этот вопрос не обсуждался в Совете Федерации. Если Дума сегодня собиралась, то мы, по-видимому, будем собираться позднее. Через два часа мы будем слушать послание президента. Что будет с Восточной Украиной, я думаю, что там сценарий будет совершенно другой, и обстановка будет совершено другая. Вряд ли пойдет Россия на то, чтобы взять в состав России Донецкую область, Луганскую, Харьковскую. Но я думаю, что очень крепко надо предупредить националистов украинских, бендеровцев, что если они будут бесчинствовать в этих областях, то тогда мы имеем полное право, и президент имеет полное право, а ему дали это право с 1 числа, защитить. Надо защитить своих людей. Если они сегодня бесчинствуют там, нам что, надо смотреть дальше?

Давлетгильдеев: Накануне Владимир Путин подписал указ о независимости Крыма, сейчас мы ждем его послания Федеральному собранию. Как вам кажется, о каком сценарии сейчас можно говорить? На референдуме Крым проголосовал за вступление Крыма в состав РФ, Путин подписал указ о признании независимости. То есть Крым пойдет по сценарию Абхазии, то есть он не станет новым субъектом России, а он станет просто независимым государством или все-таки можно говорить о других возможных сценариях сотрудничества России и Крыма?

Рыжков: Путин совершенно правильно поступил. Он идет теми шагами, которые полагается делать политику. Крым 6 числа, если я не ошибаюсь, своими верховными советами, то есть парламентами приняли решение о том, что они считают себя самостоятельным государством. И Путин признал это, он своим указом признал, что Крым с учетом их решения является самостоятельным государством. В воскресенье они проголосовали – 96% за то, чтобы войти в состав РФ как субъект РФ.

Я думаю, что сегодня как раз этот вопрос будет решаться. На мой взгляд, он будет положительно решаться. Как же так, они обратились к России, чтобы быть 84 субъектом РФ, мы говорили, что мы их защитим и так далее, а теперь скажем: «Да нет, живите отдельно, как Абхазия, как непризнанная республика»? Я считаю, что на этот сценарий вряд ли политическое руководство пойдет. Надо идти до конца, если приняли решение они, надо давать согласие. А как это практически сделать, вот сегодня как раз и будет обсуждаться этот вопрос.

Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков

Другие выпуски