Сэкономить на туристе: почему вы никогда не найдете в американском отеле зубную пасту?

08/07/2013 - 16:47 (по МСК) Мария Макеева
Один из самых популярных новостных интернет порталов США Slate.com публикует на первой полосе материалы о том, как вредны и негигиеничны шлепанцы-«вьетнамки», а также о том, почему в гостиницах можно рассчитывать на бесплатный шампунь и редко, когда можно наблюдать бесплатную зубную пасту. 

Обозреватель американского новостного портала Slate.com  Дэниэл Энгбир провел долгое расследование, чтобы понять, почему отели в США никогда не предоставляют своим постояльцам зубную пасту. Это не зависит от того, сколько стоят сутки, сто долларов или тысячу.

Дорогое мыло для рук, шампуни и бальзамы на выбор, пилочки для ногтей, лосьоны и тоники. Все, что угодно, но только не то, что необходимо каждому цивилизованному человеку два раза в день. Обозреватель сначала пытался добиться ответа у владельцев отелей. Ему объяснили, что специальные агентства проводят опросы и определяют список вещей, которые необходимы в номере отеля. Так вот зубная паста в число лидеров никогда не входит. В агентстве эту информацию опровергли. Тогда Энгбир начал внимательно вникать в происхождение всех гигиенических предметов в номере. Оказалось, что мыло, шампунь и бальзам обычно закупают чуть ли не резервуарами, а потом доливают в бутылочки. С зубной пастой этот номер не проходит, поэтому ее в целях экономии просто предпочитают не закупать. С такой версией согласен президент российской  Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России: Недавнее посещение США, где мы общались с нашими коллегами, они как раз считают каждый цент. Когда мы с ними разговаривали, они говорят: «Ну как, тут экономия», мы говорим: «Да ладно, какая тут экономия? 2-3 цента», они говорят: «Хорошо живете». Вот они экономят каждый цент, поэтому, конечно, объем покупки высокий, порционированная маленькая доза стоит намного дороже. Я думаю, что это может быть таким вопросом, связанным с тем, что не очень выгодно для отеля.

Российские владельцы отелей не так экономны, поэтому, по словам Бухарова, почти в каждой приличной  гостинице на территории нашей страны, где ему приходилось бывать, зубная паста была. Не особенно хорошего качества, но в случае отсутствия своей все же один раз можно воспользоваться. В Европе, несмотря на экономность, о зубах постояльцев тоже заботятся.

Автор американского расследования Дэниэл Энгбир предлагает еще одну версию отсутствия пасты. Ее специально не кладут в ванную, чтобы вы позвонили на ресепшн, вызвали посыльного и в знак благодарности заплатили бы ему чаевые. Игорь Бухаров думает, что таким образом владелец еще может поднять продажи в магазинчиках, которые часто находятся внутри гостиницы. Там продают предметы первой необходимости, в том числе, конечно, и одноразовые упаковки с пастой. 
Также по теме
    Другие выпуски