Сечин vs Медведев. Снова недоразумения из-за нефти и газа

15/08/2012 - 12:24 (по МСК) Родион Мариничев
Загадка Сечина сегодня не дает покоя многим федеральным чиновникам и представителям бизнеса. Многие так и не поняли, каким образом вице-премьер вернулся в «Роснефтегаз» на пост руководителя совета директоров. Это стало известно накануне из отчета компании за второй квартал нынешнего года.
Игорь Сечин – главный нефтегазовый куратор стран. Это знали все, правда, в последнее время – неофициально. Год назад нынешний вице-премьер вынужден был уйти из совета директоров «Роснефти», а в апреле покинул почетный пост и в дочерней компании «Роснефтегаз». Таким образом, он подчинился распоряжению Дмитрия Медведева, который в свою бытность президентом потребовал вывести чиновников из управления государственными корпорациями. Однако не прошло и года, как все вернулось на круги своя. Через считанные недели после того, как Путин стал президентом, Медведев в ранге премьера вернул Сечина на высокую должность в «Роснефть».
Медведев: Я только что подписал директивы Совету директоров АО «Роснефть» с тем, чтобы вы заняли должность главы исполнительного органа этой компании.
Тогда это восприняли как настоящий провал Медведева. Нефтегазовый сектор остался под жестким контролем государства, несмотря на все либеральные амбиции бывшего главы государства. А в середине июня была образована новая президентская комиссия по стратегическому развитию топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности. Возглавил ее Путин, а ответственным секретарем стал Игорь Сечин. Таким образом, верный соратник президента, по сути, вернулся к управлению потоками нефти и газа. А накануне из отчетов «Роснетегаза» стало ясно, что Сечин возглавляет и эту компанию. Причем, по документам, до конца не ясно, кто руководит советом директоров – Игорь Сечин или Андрей Акимов.
Крутихин: Если это действительно произошло, то это говорит о качестве управления компании, о том, что это не совсем бизнес корпорации привычного образца, которые заботятся об интересах акционеров и действуют в интересах акционеров, а это корпорация, которая, в общем, выполняет какие-то своеобразные функции, условно называемые политическими. Я думаю, что здесь есть положительная черта, поскольку для инвесторов будет все понятно. Но по сути дела будет дальнейшее укрепление роли государства, то есть чиновников в руководстве сектором. Для развития нефтяной промышленности России это, в общем-то, явление отрицательное.
Стать главой совета директоров «Роснефтегаза» Игорь Сечин не мог без директивы, подписанной премьером Дмитрием Медведевым. Его пресс-секретарь наталья Тимакова подтвердила, что кандидатуру Сечина в правительстве согласовали, но она не подписана. По одной из версий, подписать директиву мог Владимир Путин, еще будучи премьером. То есть произойти это могло в начале мая. 
Другие выпуски