«Самодержавная Россия»: кандидаты в цари – не один Путин

23/08/2012 - 21:42 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен

Православные монархисты пошли в политику. В России появится новая партия любителей царя и бога. Называться она будет «Самодержавная Россия», документы в Минюст подадут в самое ближайшее время.

Члены партии собираются бороться «за возрождение России и традиций нашей страны, утерянных после преступного переворота большевиков». В руководстве партии – глава «Союза православных граждан» Валентин Лебедев, Александр Турик, который возглавлял иркутское отделение «Русского общенационального союза». Эта организация была признана экстремистской. А главой партии является Дмитрий Меркулов: он в свое время входил в партию националистического толка «Народный Союз» Сергея Бабурина.

Мы пригласили к нам в гости председателя «Самодержавной России» Дмитрия Меркулова, чтобы расспросить о целях и задачах новой партии.

Казнин: Почему в создаваемой партии вы делаете акцент на православии, ведь это не политическая категория?

Меркулов: Это понятно. Россия в течение тысячи лет являлась и является православной страной. Это не означает, что в стране не было других конфессий, но верообразующей оставалось православие. Царь был помазанник Божий. И обязательно помазывался на царство с помощью православной церкви.

Писпанен: Вы хотите помазать Владимира Путина?

Меркулов: Кто будет царем – это еще вопрос.

Писпанен: Но царь все-таки будет!

Меркулов: Обязательно. В этом и состоит смысл нашей деятельности.

Писпанен: Это же так интересно – если не Владимир Владимирович, то кто?

Меркулов: Есть претенденты. Это те люди, которые относятся к роду Романовых.

Писпанен: Которые почти по-русски не говорят?

Меркулов: Нет, многие из них говорят по-русски, хорошо помнят нашу культуру, подчас, более культурны, чем многие представители сегодняшней России. Их в этом не упрекнешь. Есть, конечно, отдельные члены рода Романовых, которые плохо говорят по-русски.

Казнин: Вы рассматриваете возможность появление нового царя, из людей нецарской крови?

Меркулов: В 1613 году, как мы помните, после Великой смуты на земском соборе был обретен новый государь. Конечно, это был государь, принадлежавший отчасти роду Рюриковичей. Род этот, как вы помните, прервался.

Казнин: Но надо же быть реалистами, в конце концов, у нас нет сословий и по закону церковь отделена от государства.

Меркулов: Поэтому мы и действуем по закону. Мы не говорим, что завтра все это проделаем.

Писпанен: А потом вы примите закон, когда церковь срастется с государством?

Меркулов: Конечно, будем действовать демократическими методами.

Писпанен: Был Русский Национальный Союз, признанный экстремистским, Националистическая партия Сергея Бабурина. От этого веет погромами с несогласными, людьми, которые не носят крестик, например. Что вы делать с этим будете?

Меркулов: У нас вполне цивилизованная организация, никаких погромных настроений в партии нет. Все преувеличено. Люди, которые выбирают экстремистский путь, собираются в такие организации, которые вы перечислили. В наших рядах те, кого интересует легитимный парламентский путь. Демократия предоставляет такую возможность внести необходимые народу изменения в Конституцию. В этом наше отличие от экстремистов. 

Писпанен: А почему они необходимы народу? Вы откуда это знаете?

Меркулов: А это мы узнаем на очередных парламентских выборах. Мы предполагаем.

Казнин: И после этого демократия принимает церковный уклад?

Меркулов: Наша традиционная монархия весьма демократична по сути. Было время, после Петра I, когда у нас появилась монархия западного образца.

Казнин: То есть, мы должны вернуться в допетровское время?

Меркулов: Это идеальная модель. Соборы собирались очень часто. Решались самые разные вопросы.

Казнин: Будете отменять постепенно все достижения демократии и цивилизации. Интернет, например? Сложно будет жить в допетровской Руси.

Меркулов: Технологии и образ жизни – разные вещи.

Писпанен: Введете православный дресс-код?

Меркулов: Я, например, сторонник того, чтобы люди сами приходили к мысли, какой длины юбку носить. Насильственно вряд ли кто-то будет действовать. Когда отец Чаплин на эту тему высказывался, он имел в виду, прежде всего, людей, склонных к тому, чтобы выслушать поучения от православного священника.

Казнин: Когда собираетесь подавать документы?

Меркулов: Через десять дней.

Казнин: А сколько уже сейчас членов партии?

Меркулов: Трудно сказать. Через десять дней спросите, я вам точно скажу. А вообще заявляли в прошлом году 45 тыс.

Другие выпуски