С пьяными водителями борются дизайнеры-хулиганы и «Единая Россия»

05/12/2012 - 17:08 (по МСК) Никита Белоголовцев

Активные граждане уже давно обеспокоены ситуацией на дорогах. Они выражают свое отношение к проблеме при помощи несанкционированной социальной рекламы, которая все чаще стала появляться на улицах Москвы. В связи с этим в столичном правительстве решили пойти навстречу активистам и размещать такую рекламу бесплатно, но для начала согласовав ее содержание с властями.

Как сообщил сегодня «РИА Новостям» пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев, предложения инициативных групп по распространению социальной рекламы в Москве должны направляться на рассмотрение в специальную межведомственную комиссию. Такую инициативу власти решили проявить после того, как на нескольких крупных магистралях столицы стали появляться плакаты и баннеры с  различными призывами и ненормативной лексикой. Первый инцидент произошел на Звенигородском шоссе, где якобы от лица Минздрава в нецензурной форме предлагалось бросить курить. Второй раз, по всей видимости, та же инициативная группа разместила на Ленинском и Кутузовском проспектах плакаты с изображением видов Москвы, герба столичного правительства и нецензурной подписью. Третий случай появления альтернативной социальной рекламы можно было заметить буквально сегодня ночью на Звенигородском шоссе. Авторы обвиняли водителей, которые якобы 22 ноября не пропускали «скорую помощь», в результате чего умер годовалый ребенок.  В компании, занимающейся размещением рекламы на Звенигородском шоссе, сообщили, что незаконно повешенный плакат уже демонтировали, а сотрудники компании намерены подавать иск.
Представитель компании «АРК-медиа»: Было несанкционированное размещение на одном нашем баннере ночью. Мы уже сняли, демонтировали эту конструкцию. Мы разбираемся, мы подаем иск и родители этого ребенка тоже подают иск, то есть никто не в курсе пока, кто это сделал.
В департаменте рекламы рекомендуют авторам подобных инициатив обращаться в межведомственную комиссию по распространению социальной рекламы при правительстве Москвы. В случае одобрения идеи такая реклама может быть размещена на московских билбордах бесплатно и законно. Предположительно, распространением пиратской рекламы в столице занимаются активисты некого «Российского издательства «П». На их сайте сообщается, что они устали смотреть, как погибают сограждане, уничтожаются города и ухудшается экология, в то время как беспомощные «креативщики» со своей социальной рекламой с миллионными затратами ничего не могут изменить. При этом комментировать свою деятельность активисты категорически отказываются, опасаясь преследования со стороны силовиков. Блогер Рустем Адагамов считает, что подобная реклама имеет большое воздействие на общественность.
Рустем Адагамов, блогер: Так как в этой рекламе применяется такая обсценная лексика, то она встречает суровый отклик в народный кругах. Это такой новый вид коммуникации, это такой хэппенинг на уровне арт-группы «Война». Он достаточно действенен, потому что эти фотографии расходятся мгновенно по сети и люди это видят и как-то воспринимают эту информацию.
Какое именно наказание может грозить креативным активистам, пока не понятно. Их действия можно расценить как хулиганство или акт вандализма, а можно найти и уголовную статью, например, «Уничтожение или повреждение чужого имущества».
 
Также по теме
    Другие выпуски