РЖД построит путь в обход Украины за 60 млрд рублей

28/03/2014 - 21:33 (по МСК) Михаил Зыгарь, Ксения Собчак

Все российские поезда в Сочи и Адлер пустят в обход Украины. Новые политические реалии заставят РЖД раскошелиться как минимум на 50 миллиардов рублей, чтобы построить новые пути в Воронежской и Ростовской областях.

Следом РЖД проведет пути в Крым, чтобы и до Севастополя можно было добраться в объезд Херсона. Сколько денег из российского бюджета потратят на железнодорожную политику – подсчитывал Антон Желнов.

Сегодняшняя новость от РЖД напрямую с Крымом не связана. В обход Украины поезда из России смогут прибывать туда только по Керченскому мосту, строительство которого пока не началось. Как рассказал ДОЖДЮ пресс-секретарь главы компании Владимира Якунина, речь идет об Адлере и Сочи.

Сейчас большинство пассажирских поездов, например, из Москвы, по пути в Адлер пересекают российско-украинскую границу в районе поселка Меловое, это Луганская область; совсем незначительную часть пути поезда проходят по территории Украины, без остановок, поэтому пассажиры даже не знают, что находятся на территории другой страны. Если будут построены новые пути, украинской границы можно избежать. Так в РЖД собираются связать село Журавка Богучарского района Воронежской области с поселком Чертково Ростовской области; это примерно 120 км.

Александр Пирков, пресс-секретарь президента РЖД: Дело в том, что там часть путей идет через территорию Украины, это направление на Адлер, Адлер - Сочи. И чтобы обход делать, скорее всего, он (первый вице-президент Вадим Морозов) имел в виду это. Это не связано с Крымом.

Источник в руководстве РЖД рассказал, что точного плана строительства пока нет, а с правительством эту идею пока не обсуждали. Никто не понимает, сколько это будет стоить,   сказал он. Например, первый вице президент РЖД Вадим Морозов заявил сегодня, что  правительству придется выделить от 45 60 млрд. руб., а стройка займет несколько лет. Другой источник ДОЖДЯ, близкий к РЖД, рассказал, что когда то сокращать дорогу на юг собирались ровно наоборот,  через территорию Украины и Харьков, а нынешний маршрут собирались отдать под грузовые перевозки. Из-за них пассажирские поезда идут из Москвы в Адлер больше полутора суток, а средняя скорость – 60 км. Но сейчас, по понятным причинам, от этого проекта окончательно отказались, а новый проект – не высокоскоростной, а геополитический.

Другие выпуски