РЖД не хочет платить за снос гаражей, мешающих строительству Малого железнодорожного кольца
На создание так называемого наземного метрополитена запланировано потратить 236 миллиардов рублей. Мэр Сергей Собянин ранее сообщил о начале его реконструкции и пообещал, что работы завершатся в 2015 году. В результате воспользоваться услугами кольца ежегодно смогут около 280 миллионов пассажиров. Дорога эта должна будет упростить транспортную ситуацию в городе. С помощью нее, по задумке властей, гораздо проще и быстрее можно будет добраться из одного конца столицы в другой, не используя при этом личный автотранспорт. В связи с реконструкцией Малого железнодорожного кольца придется подыскивать новое место хранения для личного автотранспорта некоторым жителям столицы, которые еще с советским времен владеют гаражами, обильно строившимися в то время вдоль железных дорог. Теперь на РЖД была возложена обязанность по организации этих железнодорожных городских пассажирских перевозок, и компания принялась выполнять эти обязательства. РЖД, не долго думая, обратилось с исками в суд о признании этих гаражей самовольными постройками. Это подтвердил и адвокат Александр Косарев, который защищает владельцев этих построек.
При этом все расходы по сносу гаражей перекладываются на самих владельцев. Жители возмущены тем, что префекты районов, привлеченные в качестве третьих лиц, остались равнодушными к их проблемам. Они даже ни разу не являлись на суд. Дмитрий Баранов, ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент» уверен, что московские власти компенсируют все издержки горожан.
Реконструкция железнодорожного кольца – это общий проект правительства города, Минтранса и РЖД. Приблизительно четвертая часть средств для строительства выделяется из федерального бюджета.