РЖД не хочет платить за снос гаражей, мешающих строительству Малого железнодорожного кольца

Здесь и сейчас
25 июля 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Один из амбициозных проектов по улучшению транспортного сообщения в столице – Малое железнодорожное кольцо – может решить проблемы одних москвичей и добавить проблем другим. Несмотря на то, что эта железная дорога существует уже давно, для ее развития нужно еще больше места. Обычно прилегающие к железнодорожному кольцу территории заняты гаражными кооперативами, именно они явились предметом спора РЖД и москвичей. 

На создание так называемого наземного метрополитена запланировано потратить 236 миллиардов рублей. Мэр Сергей Собянин ранее сообщил о начале его реконструкции и пообещал, что работы завершатся в 2015 году. В результате воспользоваться услугами кольца ежегодно смогут около 280 миллионов пассажиров. Дорога эта должна будет упростить транспортную ситуацию в городе. С помощью нее, по задумке властей, гораздо проще и быстрее можно будет добраться из одного конца столицы в другой, не используя при этом личный автотранспорт. В связи с реконструкцией Малого железнодорожного кольца придется подыскивать новое место хранения для личного автотранспорта некоторым жителям столицы, которые еще с советским времен владеют гаражами, обильно строившимися в то время вдоль железных дорог. Теперь  на РЖД была возложена обязанность по организации этих железнодорожных городских пассажирских перевозок, и компания принялась выполнять эти обязательства. РЖД, не долго думая, обратилось с исками в суд о признании этих гаражей  самовольными постройками. Это подтвердил и адвокат Александр Косарев, который защищает владельцев этих построек.

При этом все расходы по сносу гаражей перекладываются на самих владельцев. Жители возмущены тем, что префекты районов, привлеченные в качестве третьих лиц, остались равнодушными к их проблемам. Они даже ни разу не являлись на суд. Дмитрий Баранов, ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент» уверен, что московские власти  компенсируют все издержки горожан.

Реконструкция железнодорожного кольца – это общий проект правительства города, Минтранса и РЖД. Приблизительно четвертая часть средств для строительства выделяется  из федерального бюджета. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.