РЖД: еще 830 млрд рублей

Здесь и сейчас
25 мая 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

РЖД понадобятся дополнительные 830 млрд рублей. В такую сумму монополия оценила строительство новых сверхскоростных железных дорог. Появиться они должны к 2018 году, на который намечен чемпионат мира по футболу.

В сумму не включили затраты на прокладку новых путей, без которых тоже не обойдется. Так что как говорят в самом РЖД, окончательный бюджет перевалит за триллион.

Уже разработана специальная концепция из четырех частей. Планируют построить три варианта новых железных дорог: ветки Москва-Петербург, ветки Петербург-Москва-Нижний Новгород-Казань с продлением ее до Екатеринбурга.

Кроме того, будет организовано сверхскоростное сообщение между аэропортами, куда прилетят 500 тыс. болельщиков, с городами, где пройдут матчи. Планируют закупить 100 поездов Desiro, которые выпускает компания Siemens. Это помимо тех 54 аэроэкспрессов, которые появятся в России к Сочи-2014.

830 млрд рублей — это только на организацию — цифра в общем-то неудивительная, если учесть, что на железные дороги российские власти никогда не скупились, не жалея не только денег, но и людей.

Взять, к примеру, самую первую железную дорогу, ведущую из Санкт-Петербурга в Царское село и Павловск. 1800 крестьян и 1400 солдат прокладывали пути больше года — и к осени 1837 года появилась шестая в мире железная дорога. Стоило это удовольствие больше полутора миллионов рублей, но многие остались довольны. Один мемуарист уже через год писал о поездках, которые идут с блистательным, превзошедшим всяческие надежды и расчеты успехом: "Только малое число трусливых староверов предпочитают еще тихую езду по пыльному шоссе — хоть тише, да безопаснее, — говорят они". Однако Александр Пушкин, в отличие от своего современника, относился к этой идее прохладно: он думал о том, каково будет разгребать снежные заносы. Спустя двадцать шесть лет примерно о том же думал Николай Некрасов, который в одноименном стихотворении "Железная дорога", писал о русском народе, который вынес достаточно, в том числе и железную дорогу.

Гораздо дороже Царскосельской железной дороги стоила Транссибирская магистраль. Потребовалось почти полтора миллиарда рублей и 17 лет работы, чтобы проложить Великий сибирский путь (так еще называли дорогу) из Москвы на Дальний Восток. Успели вовремя — через год после окончания работ началась революция и неизвестно ли, получилось бы закончить стройку потом. Транссиб — самая длинная железная дорога на планете, ее длина 9288,2 км.

Чуть севернее и гораздо позже появилась еще одна важнейшая магистраль — Байкало-Амурская.

Стройка века, так называли БАМ, такая же надпись украшала появившуюся уже в семидесятых медаль. Строить дорогу решили в 32 году, но возникла проблема: не хватало рабочих рук. Проблему решили быстро: появился бамлаг — Байкало-Амурский исправительно-трудовой лагерь, и строительством дороги занимались заключенные.

БАМ — самый дорогой проект в истории СССР, в ценах 1991-го его цена составила почти 18 млрд руб. Дорогой — да, но приносящий только убытки. Еще в начале нулевых Егор Гайдар оценивал БАМ так: "Проект дорогой, масштабный, романтический — красивые места, Сибирь. Подкреплённый всей мощью советской пропаганды, экономически абсолютно бессмысленный. Дороги умели строить — это не производить конкурентоспособную продукцию или хорошие товары народного потребления".

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.