РЖД: еще 830 млрд рублей

Здесь и сейчас
25 мая 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

РЖД понадобятся дополнительные 830 млрд рублей. В такую сумму монополия оценила строительство новых сверхскоростных железных дорог. Появиться они должны к 2018 году, на который намечен чемпионат мира по футболу.

В сумму не включили затраты на прокладку новых путей, без которых тоже не обойдется. Так что как говорят в самом РЖД, окончательный бюджет перевалит за триллион.

Уже разработана специальная концепция из четырех частей. Планируют построить три варианта новых железных дорог: ветки Москва-Петербург, ветки Петербург-Москва-Нижний Новгород-Казань с продлением ее до Екатеринбурга.

Кроме того, будет организовано сверхскоростное сообщение между аэропортами, куда прилетят 500 тыс. болельщиков, с городами, где пройдут матчи. Планируют закупить 100 поездов Desiro, которые выпускает компания Siemens. Это помимо тех 54 аэроэкспрессов, которые появятся в России к Сочи-2014.

830 млрд рублей — это только на организацию — цифра в общем-то неудивительная, если учесть, что на железные дороги российские власти никогда не скупились, не жалея не только денег, но и людей.

Взять, к примеру, самую первую железную дорогу, ведущую из Санкт-Петербурга в Царское село и Павловск. 1800 крестьян и 1400 солдат прокладывали пути больше года — и к осени 1837 года появилась шестая в мире железная дорога. Стоило это удовольствие больше полутора миллионов рублей, но многие остались довольны. Один мемуарист уже через год писал о поездках, которые идут с блистательным, превзошедшим всяческие надежды и расчеты успехом: "Только малое число трусливых староверов предпочитают еще тихую езду по пыльному шоссе — хоть тише, да безопаснее, — говорят они". Однако Александр Пушкин, в отличие от своего современника, относился к этой идее прохладно: он думал о том, каково будет разгребать снежные заносы. Спустя двадцать шесть лет примерно о том же думал Николай Некрасов, который в одноименном стихотворении "Железная дорога", писал о русском народе, который вынес достаточно, в том числе и железную дорогу.

Гораздо дороже Царскосельской железной дороги стоила Транссибирская магистраль. Потребовалось почти полтора миллиарда рублей и 17 лет работы, чтобы проложить Великий сибирский путь (так еще называли дорогу) из Москвы на Дальний Восток. Успели вовремя — через год после окончания работ началась революция и неизвестно ли, получилось бы закончить стройку потом. Транссиб — самая длинная железная дорога на планете, ее длина 9288,2 км.

Чуть севернее и гораздо позже появилась еще одна важнейшая магистраль — Байкало-Амурская.

Стройка века, так называли БАМ, такая же надпись украшала появившуюся уже в семидесятых медаль. Строить дорогу решили в 32 году, но возникла проблема: не хватало рабочих рук. Проблему решили быстро: появился бамлаг — Байкало-Амурский исправительно-трудовой лагерь, и строительством дороги занимались заключенные.

БАМ — самый дорогой проект в истории СССР, в ценах 1991-го его цена составила почти 18 млрд руб. Дорогой — да, но приносящий только убытки. Еще в начале нулевых Егор Гайдар оценивал БАМ так: "Проект дорогой, масштабный, романтический — красивые места, Сибирь. Подкреплённый всей мощью советской пропаганды, экономически абсолютно бессмысленный. Дороги умели строить — это не производить конкурентоспособную продукцию или хорошие товары народного потребления".

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия