Русский язык не запикаешь. В каких СМИ нашли скрытый мат

Здесь и сейчас
17 июня 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Пикать и ставить звездочки – нельзя. Роскомнадзор проверил, как работает закон о запрете мата в СМИ и обнаружил: бранные слова все-таки проникают в эфир и в печать.

Больше всего мата предсказуемо нашли в комментариях к материалам журналистов. В статьях   прямого мата не обнаружили, но зато увидели множество звездочек. Чем это грозит изданиям, которые пытаются обойти закон, – выясняла Маргарита Журавлева.

Журавлева: В Роскомнадзоре проанализировали почти 4 тысячи средств массовой информации (правда, за неделю, – прим. ред.) и увидели, вернее услышали, что кто-то дает в эфир иностранные слова, которые если их перевести на русский язык употреблять нельзя, кто-то мат запикивает, а в печати у нецензурных слов прописываю не все буквы или вообще заменяют их на пять звездочек. Или на три. Что значит сегодняшнее заявление, нам рассказал пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков.

Как вы слышали, Пиков сначала сказал недопустимо, но потом оговорился и сказал, что заменять мат точками или звездочками нежелательно. По его словам, такой прием может стать запрещенным, если об этом ведомство договорится с представителями отрасли, то есть журналистами. Что должно случиться, чтобы в статьях перестали использовать мат – мы спросили у специального корреспондента «Lenta.ru» Светланы Рейтер, у нее на прошлой неделе вышел материал про суррогатное материнство, там например муж суррогатной матери разговаривает как обычный русский мужчина.

Согласно последним поправкам, если средству массовой информации вынесено два предупреждения, и там в оговоренные сроки ничего не исправили, то его можно закрывать.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.