Срочно
В минобороны РФ возложили ответственность за гибель российской военнослужащей на США, Великобританию и Францию
5 декабря
86

Русские раскупили шедевры Сhristie's еще до торгов

Здесь и сейчас
12 апреля 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
В Москве открылась предаукционная выставка Кристис, посвященная 15-летию работы одного из крупнейших аукционных домов в России.
В первый же день работы выставки часть шедевров отвезли показывать клиентам на дом лично. И, тем не менее, взглянуть на них успела наша коллега Анна Монгайт.

Татьяна Арно: Анна, вам привезли домой или вы успели сходить на выставку?

Анна Монгайт: Я решила сделать Christie’s приятно и приехала сама. Вечеринка состоялась вчера, в особняке Муравьева-Апостола. Действительно прекрасная выставка, вобравшая в себя вещи четырех столетий истории искусств. Есть первостатейные шедевры Лихтенштейна, Герхарда Рихтера, Матисса, Пикассо. Вся выставка, которую могут посмотреть клиенты, длится всего 2 дня.

Интересно, что вечеринка Christie’s и вечеринка Sotheby’s совпали - они проходили в один день и рассчитаны на одну и ту же клиентуру. Это абсолютное контрпрограммирование. Почему в первую очередь стоило пойти все-таки на Christie’s - это работа Рембрандта. Рембрандт все-таки очень редкий художник и один из самых важных художников, которые попадают на торги. Christie’s привезли работу Рембрандта «Поясной портрет военного в горжете и шляпе». Это его ранняя вещь - ему было 20 с небольшим. Работа, написанная под влиянием Караваджо, в действительно безупречной сохранности, что очень важно. То есть доска и красочный слой в идеальном виде.

В мире очень много подделок. Особенно это стало понятно во время недавнего юбилея Рембрандта. Например, подсчитали, что на границе XIX-XX веков только в Америку, где Рембрандт был в большой моде, ввезли 2000 работ Рембрандта, в основном поддельных. Огромное количество фальшаков этого художника ходят в мире, и поэтому его работы дополнительно очень тщательно проверяют - здесь очень важен провенанс.

Торги состоятся в июле. Судя по тому, что сегодня Рембрандта не было на выставке - значит, кто-то из русских его уже приобрел.

Павел Лобков: Значит, возможно, что его везли под конкретного клиента, при этом соблюдая некоторые формальности.

Монгайт: Не то чтобы под конкретного клиента. Видимо, некоторые клиенты хотят посмотреть его в домашних условиях, «пощупать».

Арно: Кому повезли - есть предположения?

Монгайт: Предположений нет. На самом деле, в России так много платежеспособных коллекционеров, которые некоторое время назад перестали так пристально, тщательно и необъяснимо собирать русское старое искусство XIX века и начали собирать искусство Старых европейских мастеров, так же, как и весь мир. Про работу Рембрандта небольшой комментарий дал управляющий директор Christie’s Мэтью Стивенсон.

Стивенсон: Выставка начинается с фантастического портрета работы Рембрандта, написанного в 1626 году. Этот холст происходит из частных коллекций голландских шедевров. Коллекция насчитывает 17 работ и стоит 20 миллионов фунтов. Но конкретно эта работа выставлена за 8,2 миллиона фунтов стерлингов и будет продаваться в июле. Работа такого уровня - большая редкость. Очень важным здесь является происхождение работы. Происходит она из коллекции Питера и Ольги Дреесманн, которые были известны своей страстью к голландцам.

Другая работа, на которую обязательно стоит обратить внимание - хотя бы потому, что это очень модный художник - это Дэмиен Херст. Работа называется «Прекрасная весна на фоне арктического полотна». Именно сейчас большая персональная выставка Херста проходит в Tate Modern.

Стивенсон: На этой работе изображены любимые бабочки Херста. Дело в том, что у него есть ферма, где он разводит бабочек, которых потом приклеивает на свои холсты.

Невозможно не упомянуть о работе Пикассо со спящей юной Марией-Терезой Вальтер - одной из последних любимых женщин художника. Они познакомились в галерее Lafayette в 1927 году. Увидев ее, Пикассо тут же крикнул: «Вы и я вместе совершим великие вещи». Действительно, он написал много ее великих портретов.

На выставке есть очень любопытная работа Дали, которая называется «Без названия: новые аксессуары». Был у Дали период, когда он жил в Америке и создавал работы по заказу Vogue и Harper's Bazaar. Эта работа была сделана для Vogue. Она похожа на модную съемку: на ней изображена брошь, ремень, перчатки - любимый аксессуар сюрреалистов и туфли. Дали говорил: «Всю жизнь меня беспокоили ботинки и я сделал из них божество». И на этой работе Дали это очень понятно.

На выставке представлены также замечательные «Пионы» Матисса. Для русских клиентов, которые по-прежнему отдают предпочтение русскому искусству, там есть работы Кончаловского и Айвазовского.

Лобков: Не кончился у них еще Айвазовский?

Монгайт: Айвазовский не кончится у них никогда. Это ситуация еще хуже, чем с Рембрандтом. Просто я не представляю, как на этой выставке, где так много первостатейного мирового искусства, ходит кто-то и говорит: «Нет, возьму-ка все-таки марину».

Лобков: У меня есть предположения, как говорится, о «договорном матче», если такое вообще возможно в Christie’s. Когда сюда привозят то, что уже заранее заказали.

Монгайт: Да нет, просто Айвазовского очень много и здесь всегда найдутся на него покупатели. «Договорные матчи» наверняка есть, но на такой выставке обязательно должен быть и такой важный коммерческий хайлайт русского искусства, как Айвазовский.

Лобков: А вообще по итогам предыдущих аукционов - как много картин остается и как много возвращается обратно? Или все расходится?

Монгайт: Это неожиданный вопрос. Самые важные работы, естественно, раскупаются. И заранее понятно, какие из них будут раскуплены. Абсолютно понятно, что найдутся клиенты и на Рембрандта, и на те работы, которые я перечислила. Это абсолютные шедевры. Надо сказать, что они все небольшого размера, так скажем, «комнатного» и «кабинетного». Но я уверена, что на них уже есть некоторая очередь из покупателей. За ними внимательно смотрели арт-дилеры и достаточно много коллекционеров было вчера на открытии. Поэтому я думаю, что то, что остается - оно и должно остаться, это не важно. Важно, что уйдут эти вещи. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.