РПЦ заступилась за сирот, когда было уже поздно: не надо трогать детей-инвалидов

26/12/2012 - 18:20 (по МСК) Мария Макеева

Сразу вслед за Советом федерации, единогласно проголосовавшим сегодня за «антимагнитский» закон, запрещающий усыновление американцами российских сирот, высказалась Русская православная церковь. И мнение высказано прямо-таки революционное: ответный закон на закон Магнитского не должен касаться детей-инвалидов. Такое заявление сделал глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества РПЦ, протоиерей Всеволод Чаплин.

Сенаторы подобных поправок к закону не предлагали. А вот представитель РПЦ – правда, уже после голосования в обеих палатах парламента – высказал мнение, что «для детей, которым необходимо лечение, недоступное в России, необходимо сделать исключение». «Этот закон еще не раз будет переосмысливаться, несмотря на то, что его единогласно приняли в Совете федерации. Исключения, конечно, могут и должны быть», – считает протоиерей Чаплин.

После сегодняшнего голосования в Совете федерации у президента Путина есть две недели на принятие решения о подписании законопроекта. При этом документ может оказаться у него на столе уже сегодня.

Один из сенаторов Валентина Петренко не считает, что этот закон был принят поспешно, и не согласна с теми эпитетами, которыми уже наградили этот документ.

Валентина Петренко, член Совета Федерации: Кто-то сказал «людоедский», кто-то сказал «антисиротский». Я сама мама и я сама имела возможность воспитывать детей, которые вне семьи жили и так далее. И я знаю эту ситуацию изнутри, поверьте.

Корреспондент: А почему такая спешка?

Валентина Петренко, член Совета Федерации: А причем спешка? Вы знаете, мы опоздали.

Коллега Валентины Петренко по Совету федерации Руслан Гаттаров считает, что Россия только начала защищать своих граждан. 

Руслан Гаттаров, член Совета Федерации: На мой взгляд, мы должны исходить из того, если мы говорим о партнерстве, о демократии, а демократия – это возможность разговаривать. А когда с нами не разговаривают, а принимают акты, которые противоречат международным нормам, мы должны на это отвечать. А почему вот они это сделали? То есть они поправку Джексона-Вэника убрали, приняли «закон Магнитского». А мы считаем, что мы начинаем нормальную работу по защите прав наших граждан.

Другие выпуски