Российские пилоты бояться новой системы эшелонирования

18/11/2011 - 15:24 (по МСК) Анастасия Изюмская
Новая система работы российской авиации, которая была запущена накануне, может привести к увеличению количества катастроф. Такое опасение высказывают некоторые эксперты и сами летчики.

Пилоты оказались совершенно неготовыми к введению новой системы воздушного движения. Теперь они опасаются внештатных ситуаций в полете и даже авиакатастроф. Некоторых летчиков просто предупредили что им придется работать в новых условиях, но ничему не обучили.

Со вчерашнего дня Россия и ряд стран СНГ перешли на систему вертикального эшелонирования воздушных судов с сокращенными интервалами. Она предусматривает в частности, что самолеты будут заходить на посадку не как прежде по кругу, а этажеркой один над другим. Кроме этого теперь интервалы по высоте и расстоянию отныне должны считаться в футах как в Европе и Америке, а не как раньше в футах.

Внедрение новой системы уверены в Росавиации позволит сократить задержки вылетов почти в два раза. Кроме этого сократится расход топлива и вредные выбросы в атмосферу. Однако сами пилоты уже выражают недовольство нововведениями. У нас как у практиков, которые едва не каждый день проводят в небе, возникли серьезные вопросы, на которые наше руководство ответить так и не смогло рассказал МК действующий командир ИЛ 96 Сергей Кнышев.

Наличие этой проблемы подтвердил и летчик гражданской авиации Владимир Герасимов. Это глобальный недостаток российской авиации, уверен он.

Герасимов: К любому изменению, особенно в полетных правилах, нужно и людей готовить, и технику. Что касается техники, то на наших воздушных судах должны быть установлены фотометры и таблица перевода футов в метры. Что касается нового эшелонирования - это действительно более тонкая работа, но она не представляет никакой угрозы безопасности полетам, если к ней подготовиться, а вот подготовка во многих компаниях отсутствует полностью. Но, простите, если отсутствует отбор, подготовка, переподготовка, тренировка, проверка, контроль автогодности, то какие могут быть требования предъявляться к экипажам? То есть, ребята летают, кому как вздумается, поэтому это грубейшее нарушение, это неисполнение обязательных документов.

Также по теме
    Другие выпуски