Россияне поддерживают жесткий антиалкогольный закон

Здесь и сейчас
26 сентября 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть
Большинство россиян одобряют ограничения продажи алкоголя, показывает опрос ВЦИОМ.

Несмотря на то, что наши соотечественники слывут одной из самых пьющих наций на планете, абсолютное большинство (94-95%) понимают, что ситуацию нужно менять. Именно столько опрошенных поддерживают запрет на продажу алкоголя рядом с детскими, образовательными и спортивными учреждениями, а также на продажу алкоголя несовершеннолетним. Чуть меньше – 83% - одобряют отмену ночной продажи алкогольных напитков.

Для многих эти цифры могут оказаться неожиданными, ведь после появления этого закона в магазинах почти каждую ночь кто-нибудь возмущается, потому что не купить добавки.

ВЦИОМ проводит подобные исследования с определенным интервалом, и за последние два года алкоголиков в России действительно стало меньше, но не намного: количество регулярно пьющих сократилось с 49 до 43%. Как отмечают социологи, это слишком маленький прогресс.

Каменчук: На самом деле, цифры не такие радостные. Действительно, большинство россиян – почти три четверти – говорят о том, что они употребляют алкоголь. 72% опрошенных по 2011 году сказали, что более или менее часто употребляют алкоголь. Другой вопрос, что не всегда эти алкогольные напитки бывают крепкими. Употребляют и шампанское, и вина. Хотя самым излюбленным напитком, конечно, для нашего населения остается по-прежнему пиво и водка. 

Представитель ВЦИОМ Ольга Каменчук подчеркнула, что пока в нашей стране не слишком популярны так называемые благородные напитки: вина, игристые вина, коньяки, ликеры и еще более дорогие спиртные напитки. Связано это, впрочем, не только со вкусовыми предпочтениями, но и с уровнем доходов и зависит от регионов.

Опрос проводился 13-14 августа. В нем участвовали примерно 1600 человек из 46 областей, краев и республик России. 

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия