Россияне едут в Италию за олигархами и первой леди

Здесь и сейчас
12 марта 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Мэр итальянского города Монтекатини, в котором отдыхала Светлана Медведева, после визита первой леди решил установить по всему городу указатели на кириллице. Об этом пишет сегодня издание Guardian. О том, как визиты крупных бизнесменов и политиков меняют рынок недвижимости, поговорили с Еленой Юргеневой, региональным директором департамента жилой недвижимости Knight Frank.

Джузеппе Белланди говорит, что после приезда Медведевой, скорее всего, на их курорт захотят приехать многие российские политики и бизнесмены. Вероятно, они захотят и купить себе недвижимость.

Причем мэр городка привел в пример тосканский курорт Форте дей Марми. После того, как туда приехал Роман Абрамович, в городе началось настоящее нашествие русских. И дома на курорте купили, в частности, Олег Тиньков и Борис Громов. Аналогичная история произошла и с Сардинией, где отдыхал премьер Владимир Путин. При этом расходы на привлечение российских туристов получаются нулевые. Реклама распространяется по принципу сарафанного радио.

Напомним, Медведева отдыхала в старинном пятизвездочном отеле, построенном в стиле «либерти». При этом гостиницу открыли специально до начала сезона. Как пишет издание Corriere della Sera, супругу российского президента сопровождали две подруги, две переводчицы из российского посольства в Италии и три телохранителя. Блогер Андрей Мальгин, который и стал первоисточником информации о визите Медведевой, рассказал нам, что русскоязычное население уже давно посещает курорт Монтекатини но теперь будет делать это еще охотнее. 

Мальгин: Мэр сразу развернул деятельность по привлечению сюда русских. Здесь действительно бывает много так называемых "русских", потому что я, путем нехитрого устного опроса, выяснил, что в основном - это приезжие из Киева и, главным образом, это украинские чиновники. Действительно, еще в прошлом году, безо всякой связи со Светланой Медведевой, они приняли решение, что в этом сезоне будут дублировать вывески и названия улиц на русский язык.

О том, как визиты крупных политиков и бизнесменов меняют рынок недвижимости и ждать ли теперь нового "бума" мы поговорили с Еленой Юргеневой, региональным директором департамента жилой недвижимости Knight Frank.

Казнин: Елена, действительно ли можно увидеть эту кривую, которая после визита, например, какого-то российского миллионера или высокопоставленного политика, идет вверх, или нет?

Юргенева: На самом деле нет. Можно увидеть, что кривая действительно идет вверх, но, к сожалению, не та кривая. Идет вверх кривая роста цен. Дело в том, что в Италии очень впечатлительные продавцы недвижимости, и любой намек, даже не просто визит первой леди, а сообщение о ее возможном визите - это уже подогревает их ожидание и внушает самые радужные надежды по продаже своей недвижимости.

Мы это неоднократно наблюдали и я уверена, что владельцы домов в Монтекатини-Терме теперь с оптимизмом смотрят в будущее. Несмотря на общую экономическую ситуацию в Италии, потому что, как вы знаете, там на протяжении последних 4 лет цены непрерывно снижаются.

Арно: Все-таки мы уже приводили пример Форте дей Марми. Как это произошло, ведь сначала никого там не было, а потом там просто все, особенно в августе?

Юргенева: Произошло следующее: когда россияне "открыли" для себя этот курорт - цены росли астрономическими темпами. То есть увеличение цен превышало 20% в год. При том что пригодных для россиян домов там было сравнительно мало. При том что стандарты и требования к курортному жилью, которые предъявляют россияне - они не те же самые, которые предъявляют жители Рима и Флоренции, для которых, собственно говоря, Форте дей Марми всегда был стародачным местом. Его можно сравнить, например, с Николиной горой для москвичей.

То есть изначально домов, которые можно приобрести, там было немного. Особенно домов с достойными участками и тем более - домов с видами на море, потому что в Форте дей Марми вдоль всего побережья проходит автомобильная дорога. Соответственно, те дома, которые соответствовали требованиям россиян - они взлетели в цене в разы. А остальные просто "подтянулись" к этим ценам. И покупать у них никто не собирался. Средний срок экспонирования недвижимости в Италии - 2 года. Но в Форте я могу видеть дома, которые экспонируются уже 5 лет. Однако владельцы преисполнены надеждами на пришествие второй, третьей "волны" россиян.

Более того, сейчас уже все россияне являются здравомыслящими людьми: они не покупают, а, в основном, арендуют. Покупка совершается в случае, если они абсолютно уверены, что им в этом месте по какой-то причине надо быть. Потому как сезон там очень короткий - всего 2 месяца в году - и поэтому, конечно, как альтернатива Лазурному Берегу Форте дей Марми рассматриваться не может. Этот курорт - для совершенно другой категории покупателей.

Казнин: Это известный случай. А есть, например, городки, где произошло примерно то же самое, но про которые мы не знаем?

Юргенева: К сожалению, должна вас разочаровать. Все городки абсолютно на слуху, то есть это Форте дей Марми, озера Комо и Маджоре, озеро Лугано и, пожалуй, Рим и Флоренция, не говоря уже о Сардинии, то есть о побережье Коста Смеральда - она уже традиционно на июль и август становится любимым местом, всероссийской "здравницей". Но не для всех, а только для самых состоятельных россиян.

Арно: Откуда вообще эта тенденция? Это менталитет такой русский - что вот если селиться, то рядом?

Юргенева: Дело в том, что в Италии, в принципе, все побережья были застроены в 70-80х годах прошлого века бюджетным жильем. То есть для россиян, по идее, не так много было подходящих мест изначально. Коста Смеральда, которую, как вы знаете, основал выходец из стран Персидского залива - принц Ага Хан - была выбрана им за то, что побережье было незастроенным и чистым.

То же самое относительно Форте, где традиционно на лето селились состоятельные флорентийцы. То есть массовой застройки там не было. А основное побережье Италии - посмотрите, там даже и выбрать-то не из чего.

А в таких местах, как, например, озеро Комо - спрос и предложение ограничены чисто геологическими причинами. Дело в том, что береговая линия шире и длинней не становится, и как бы мы не хотели построить еще дворцов за 20 миллионов евро - мы это сделать не сможем. Поэтому здесь ограниченный спрос вызывает еще меньшее предложение.

Казнин: Спасибо. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.