Россияне боятся речных круизов

17/04/2012 - 20:22 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
В Казани отмечается падение спроса на речные круизы. После крушения теплохода «Булгария» люди стали скептически относиться к речным круизным судам. Собственный корреспондент ДОЖДЯ в Казани Игорь Севрюгин побывал в порту и посмотрел, как круизные теплоходы готовят к новому сезону.

Севрюгин: Сейчас почти все города Поволжья отмечают снижение спроса на круизы по Волге. Где-то больше, а где-то меньше. Так, например, в Нижнем Новгороде цифра равна примерно 15%, а в Самаре 10%. Но самое большое падение ощущают туристическое компании Казани. Цифра колеблется от 20% до 50%. Безусловно, это связано с трагическими событиями, которые произошли в июле прошлого года, я имею в виду крушение теплохода «Булгария». ДОЖДЮ это подтвердили и в одной из тур-компаний. Давайте послушаем.

Баденко: По нашим наблюдениям, семьи с детьми маленькими вообще не обращаются в компанию, не планируют покупать круизы именно по Волге.

Севрюгин: А с чем вы это связываете?

Баденко: Я думаю, безусловно, это с той трагедией, которая произошла в прошлом году на Волге. То есть, имею в виду с теплоходом «Булгария». А также недавно еще была трагедия в Италии с круизным лайнером «Costa Concordia». То есть, эти все факторы собрались воедино.

Севрюгин: Также, как добавила собеседник ДОЖДЯ, такая ситуация была вполне ожидаема. Снижение спроса коснулось как коротких, так и продолжительных рейсов. И сейчас многие туроператоры пошли на беспрецедентные меры - они стали предлагать скидки в размере 20-30 %. Вообще, обычно спрос начинается в Январе, а сейчас уже апрель, и такое затишье. По мнению многих экспертов, падение спроса почти в два раза на круизы в Казани связаны с тем, что большинство погибших на «Булгарии» были жителями Татарстана.

Сейчас в речном порту Казани начинают готовиться к новому сезону, обещают, что навигация начнется примерно через две недели. Пока Верхняя и Средняя Волга все еще скована льдом, а сейчас в речном порту работают проверяющие. Судовладельцы жалуются на то, что придираются даже к лампочкам. Но главное, на что обращают внимание, это, в основном, как расположены каюты, в каком состоянии двигатели, наличие шлюпок и спасательных жилетов. На данный момент проверку прошли почти 90% судов.

В Казани сейчас погода достаточно теплая и многие из-за отсутствия оборудованной городской набережной отправляются в речной порт. Безусловно, все пришедшие видят эти ржавые суда, сконструированные еще в 50-60-е годы. К слову, «Булгария» тоже была хорошо покрашена, и выпущена в 1955-м году. Конечно, многих это заставляет задуматься о техническом состоянии судов. В речном порту я поговорил с обычными горожанами, планируют ли они вообще отправляться в круизы по Волге.

Мужчина: Нынешнее состояние подтверждает события прошлого года о том, что кататься все-таки по Волге, путешествовать по Волге при нынешнем техническом состоянии судов не стоит. И многие мои знакомые, которые тоже также хотели путешествовать по Волге, в различные города, посмотреть природу, не рискуют.

Севрюгин: Многие эксперты туристического бизнеса отмечают то, что в июле будет годовщина крушения теплохода «Булгария» и в СМИ опять появятся материалы, напоминающие о трагедии на Волге. Также игроки рынка круизных поездок отмечают, что восстановление спроса будет не раньше, чем к 2014 году.
Также по теме
    Другие выпуски