Россия покорит мировой рынок анимации

Здесь и сейчас
16 марта 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Россия завоюет мировой рынок анимации, причем основной удар нанесут "Смешарики".

Создатели популярного мультсериала, права на который недавно продали в Китай, обещают в ближайшее время выпустить на рынок как минимум четыре новых анимационных фильма с небывалыми для России бюджетами: $8-12 млн каждый.

Экономическую целесообразность идеи оценил наш обозреватель Игорь Иванов.

Иванов: Надо сказать, что у "Смешариков" дела идут прекрасно. Оборот компании продюсерский центр "Рики" только по "Смешарикам" составляет 200 млн долларов в год, то есть они могут себе позволить рискнуть такими суммами как 10 млн долларов и вложить их в достаточно рискованный проект. Российские мультфильмы только недавно стали показывать прибыль, речь идет о полнометражных мультфильмах. Был такой очень длинный сериал, длился несколько лет, про Алешу Поповича, Добрыню Никитича и так далее, и вот в конце декабря вышла его четвертая серия "три богатыря и Шамаханская царица", с учетом которой сериал не только окупился, но и вышел в прибыль. Считается, что каждая серия стоила от 3 до 5 млн долларов, то есть всего было потрачено в районе 15 млн, и вот только четвертая часть собрала гораздо больше в прокате – 18,8 млн долларов.

Студия "Семшариков" снимает два мультипликационных фильма, они выйдут в 2012-2013 году. В этом году выйдут "Смешарики 3D" – там не будет смешариков, это абсолютно новые персонажи. Один из мультфильмов будет снят по детской фантастической повести "Боги Зеленой планеты", ее сюжет напоминает мультфильм про Алису Селезневу. Там примерно то же самое, только путешествует мальчик с роботами-андроидами, попадает на Зеленую планету и там с ним происходят веселые забавные приключения.

Ведущие: Может быть и любимый персонаж советских детей Громозека вернется?

Иванов: Громозека вернется, потому что "Смешарики" делают еще и сериал про Алису Селезневу в Сколково и там, вероятно, будет и Громозека. А вот там есть другой такой роботоподобный герой – тоже большой, здоровый, симпатичный, но более мужественный с мощным торсом… робот-Апполон. А вторая вещь, которую снимают создатели "Смешариков" – это версия "Изумрудного города", но не оригинальная, а писателя Волкова. Если пойдет с первой частью, то, вероятно экранизируют и все остальное – там то ли 6, то ли 8 книг.

Рссскажу своими словами, что рассказал нам Сергей Сельянов, продюсер сериала. Он сказал, что для того, чтобы окупить бюджет в 12 млн долларов, надо собрать в прокате 25 млн – вдвое больше, так как половина остается кинотеатрам. Он, честно говоря, сомневается, что можно рассчитывать на такую окупаемость, потому что пока самый успешный российский мультфильм "Три богатыря и Шамаханская царица" собрал чуть меньше 19 млн, то есть это надо стабильно перекрывать рекорд рынка. Создатель "Смешариков" Илья попов на это возражает вот что.

Илья Попов: Это и прокат, и все видеоправа, и элементы мерчендайзинга, издательские программы, поэтому любой проект мультзоны – это всегда шире, чем кинопроект или тепепроект. Но основной акцент, который мы делаем, конечно, это российский рынок.

Иванов: О чем он говорит. О том, что собираются зарабатывать не только на прокате, но и Собственно, мы все знаем, что "Смешарики" зарабатывают не только на продаже своих DVD, но и на продаже гигантского количества сопутствующих товаров – есть детские лампочки, всевозможные игрушки. От самой продукции, вероятно, и в этот раз составят точно не единственную статью доходов. Таким образом они и в этот раз собираются окупать свои инвестиции в создание полнометражных мультфильмов, которые по российским меркам несомненно будут настоящими блокбастерами.

Ведущие: Игорь, а какой процент заработка у продакшн-компаний от продажи всяческих дополнительных игрушек, ластиков, ручек и так далее в пропорции от общего их объема?

Иванов: насколько я понимаю, это не раскрывается, но очевидно, что это очень значительная часть.

Ведущие: 20-30%?

Иванов: Я полагаю, что больше.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия