Российскую авиацию могут спасти только иностранные пилоты

20 ноября 2013 Павел Лобков
1 162
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Эхо недавних событий в Госдуме собираются заняться законопроектом, который ограничит закупку российскими авиакомпаниями поддержанных самолетов иностранного производства. Его необходимость подтвердила катастрофа в Казани, когда во время захода на посадку разбился «Боинг» аваикомпании «Татарстан», считают депутаты. Документ разрабатывается в думском комитете по промышленности. Его автор, единоросс Владимир Гутенёв уверен, что он поможет сократить количество авиакатастроф и, в то же время, будет стимулировать отечественный авиапром. Многие эксперты с депутатом Гетенёвым категорически не согласны и считают его инициативу вредной.

Екатерина Базанова: Законопроект, о котором идет речь, зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенёв рассчитывает опубликовать в марте, а уже в конце весенней сессии, после открытого экспертного обсуждения, предложить для первого чтения.

Депутата отказывается напрямую связывать свою инициативу с трагедией в Казани и говорит, что начал работать над этим  законопроектом намного раньше. Гутенёв считает крайне опасным, что российские авиакомпании эксплуатируют поддержанные самолеты, которые летали не только в Европе или в Америке, а например, как разбившейся в Казани «Боинг», эксплуатировался в Уганде.

Владимир Гутенёв, зампред комитета Государственной думы по промышленности: «Мы предлагаем ввести нормы, при которых фактически будут запретные меры на сильно поддержанные самолеты. На мой взгляд, если самолет старше 15 лет, то должны быть такие испытания остаточного ресурса, в том числе и планера самого, которые сделают невыгодным их ввод в эксплуатацию. 04:06 (ВИДЕО_2) В своем законопроекте Гутенёв подробно пропишет, каким образом постепенно требования к поддержанным иностранным самолетам будут становиться все строже и строже. О шоковой терапии для рынка речь не идет. Очевидно, что сейчас российские авиакомпании в большинстве своем эксплуатируют борты не отечественного производства. И это не от хорошей жизни».

Константин Тетерин, бывший гендиректор авиакомпании  Red Wings: «Инициатива абсолютно бесполезная и даже вредная, которая приведет еще к большему ухудшению ситуации с авиатранспортом в России, потому как альтернативы сейчас фактически нет. У нас нет ни среднемагистральных самолетов, ни дальнемагистральных самолетов. У нас только недавно появился ближнемагистральный самолет Suhhoi Superjet, поставки которого в любом случае будут недостаточны для того, чтобы закрыть необходимость в замене парка наших авиакомпаний».

Сейчас в мире эксплуатируется всего 21 самолет «Сухой Суперджет», 14 из них – в России.  Автор ограничительного законопроекта Владимир Гутенёв рассчитывает заменить  старые «Боинги» как раз на эту модель. Еще он называет среднемагистральный  «Иркут МС 21», который еще только находится в разработке. Очевидно, что на обновление авиапарка по предложенному сценарию могут уйти десятилетия.

После каждой авиакатастрофы в России начинают говорить о старых самолетах, которые разваливаются в воздухе и про ушлых иностранцах и менеджерах, которые нам их подсовывают. Однако бывший генеральный директор авиакомпании Red Wings Константин Тетерин, как и многие эксперты, утверждает, что возраст «Боинга» или аэробуса тут вообще не при чем. При правильной эксплуатации критического возраста для самолетов просто не существует. И основная проблема вовсе не в этом.

Константин Тетерин, бывший гендиректор авиакомпании Red Wings: «У нас уводят тему от того, что самолеты падают по вине экипажей. У нас отсутствует система подготовки экипажей. У нас неквалифицированный летный состав».

Надо в обязательном порядке вводить квоты не на 100 человек иностранцев, а человек на 500-700. И при этом это должны быть и молодые пилоты, и капитаны. Авиапром уже лет 20 переживает серьезный дефицит кадров. По словам Тетерина, у нас пилот может вернуться за штурвал через 5-7 лет на другой работе или переквалифицироваться во взрослом возрасте из штурмана в капитана судна, что на Западе если не невозможно, то крайне проблематично. По его мнению, уровень безопасности в российских авиакомпаниях могут поднять только высококвалифицированные иностранные кадры. Поколение летчиков должно смениться.

Чтобы посмотреть полную версию, станьте подписчиком

Вы уже подписчик? Войти


Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

  • Макс Готов

    RENNES
    30.12.2020

    Всем привет! Подписка мне нужна, потому что Дождь - единственное СМИ, которому я доверяю и смотрю. Хочу быть в курсе всех событий, потому что люблю новости и даже политические)) Хотелось бы увидеть все ваши материалы. Прошу помочь с подпиской на дождь, так как сам пока не имею такой возможности. Взамен обещаю подарить подписку другому человеку, как только снова найду работу. Так сказать "Заплати другому". Искренне желаю всего самого наилучшего всем подписчикам Дождя, не болеть, не попадать под дождь,если он не в жаркую погоду, а смотреть Дождь, любви, счастья и благополучия в новом и во всех последующих годах. Долгих и счастливых лет жизни вам, дорогие свободолюбы! Заранее благодарю, если подарите подписку. Спасибо и пока. 🌺🌺🌺

    Помочь
  • Preor Пронин

    Саратов
    25.11.2021

    привык, а заплатить за подписку не чем.

    Помочь
Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Лучшее на Дожде