Росрыболовство о переговорах по освобождению российских моряков: «Весь Сенегал действует по пресс-релизам "Гринпис"»

08/01/2014 - 15:26 (по МСК) Павел Лобков, Юлия Таратута

Россия подаст в суд на власти Сенегала, которые продолжают удерживать рыболовное судно «Олег Найденов». С такой угрозой сегодня выступило Росрыболовство, уже начался поиск адвокатов. А поводом стал срыв переговоров о судьбе моряков.

Эти переговоры должны были пройти на высшем уровне – с участием президента Маки Салла. Одновременно сенегальское правительство обещало позволить капитану судна Вадиму Манторову сойти на берег и отправиться к доктору, чтобы сделать УЗИ почек: они могли пострадать во время силового захвата траулера. В срыве переговоров Росрыболовство обвиняет экологическую организацию «Гринпис». Почему, спросим Егора Максимова.

Максимов: Об этих переговорах с президентом Сенегала Маки Саллом говорили без доли сомнения. Все были уверены, что, несмотря на разногласия, эти переговоры проведут. И уже на них решится судьба судна и экипажа. Но встреча не состоялась до сих пор. Почему — неизвестно.

В Росрыболовстве убеждены, что переговоры сорвали под давлением «Гринписа». Несколько дней назад глава ведомства Андрей Крайний в эфире ДОЖДЯ сказал, что именно «Гринпис» стоит за задержанием траулера «Олег Найденов». И именно «Гринпису», условно говоря, подчиняются сенегальские власти. А сегодня утром (уже когда стало понятно, что переговоры отменились) экологическая организация еще и подготовила пресс‑релиз, в котором снова заявила, что «Гринпис» поддерживают власти Сенегала.

Траулер «Олег Найденов» был задержан властями Сенегала 4 января в 85 км от побережья Гвинеи‑Бисау и конвоирован в военный порт Дакара. Сейчас он там и находится. Его окружают.

Сейчас Росрыболовство готовит иски в самые разные суды: и в сенегальские, и в международные. Целая команда юристов этим будет заниматься. Российская сторона говорит и о моральном вреде экипажу, и о вреде здоровью – некоторых моряков должны были показать врачам, но до сих пор этого не сделали. И материальный ущерб тоже огромный – сутки простоя траулера стоят больше миллиона рублей для владельцев.

Также по теме
    Другие выпуски