Роскомнадзор не торопится закрывать твиттеры за призывы к суициду: обожглись и боятся новых ошибок

12/03/2013 - 16:01 (по МСК) Никита Белоголовцев

Дети защищены от суицидов. Так журналист «Ленты.ru» отреагировал на письмо о том, что его твит попал в реестр запрещенных сайтов. При этом никаких санкций после решения, вынесенного еще в ноябре, не последовало.

Султан Сулейманов, редактор раздела Медиа «Ленты.ru» написал твит:  «Друзья, совершайте суицид, это весело. Я попробовал, и мне понравилось, завтра попробую еще раз». Было это первого ноября прошлого года – в первый день работы реестра запрещенных сайтов. Как говорит Сулейманов, сделал он это, чтобы узнать, как будут работать новые правила.

Султан Сулейманов, редактор раздела Медиа интернет-издания Лента.ру: Я получил сегодня письмо от Twitter, где они уведомляют меня, что в соответствии с законом мой твитт был внесён в реестр, они продублировали то письмо, которое они получили от Роскомнадзора, что у них никаких претензий нет, что они не принимают никаких мер, но меня оповещают, потому что это вызвало вопросы у государственных органов. Я узнал, что оказывается, ещё в ноябре мой твитт оказался в реестре, хотя его видно, он всё ещё доступен и никаких вопросов не вызывает.

По словам Пикова, такой долгий путь этих писем объясняется тем, что у Роскомназдора и твиттера не была налажена должная коммуникация, но вот теперь они будут сотрудничать. И в установленные сроки – пять дней с момента внесения в реестр – добиваться удаления запрещенного контента.

Владимир Пиков, пресс-секретарь Роскомнадзора: Уж поймите, мы же не можем вытащить топор и рубить  всё подряд. Мы будем взвешенно подходить к каждой ситуации, к каждому конкретному случаю. После того, как мы обожглись пару раз, естественно, мы стараемся всё делать более-менее корректно, мы стараемся максимально обезопасить тех, кто случайно пострадает. Это совершенно не является причиной принятых решений, и совсем не подозревает о том, что какая-то запрещённая информация рядом хранится. 

Пиков не отрицает, что теоретически твиттер может быть заблокирован из-за опасного контента. Но видимо под ситуациями, на которых Роскомнадзор обжегся, подразумевается история с сайтом «Луркоморье», например. 11 ноября по решению ФСИН их ip-адрес был внесен в реестр, затем некоторые провайдеры заблокировали, через два дня – после удаления нескольких статей – его убрали из реестра. Или с интернет-библиотекой «Либрусек», ее заблокировали за описание конопляного супа в тексте «Поваренной книги анархиста». После удаления книги сайт также разблокировали. Или, например, с блогом Рустема Адагамова в живом журнале, его заблокировали за пост с фотографиями самосожжения тибетских монахов. Его перепосты вы до сих пор легко сможете найти у других блогеров.

Единый реестр заработал в ноябре прошлого года. Любой человек может пожаловаться на тот или иной ресурс. Роскомнадзор решает, вносить сайт в список или нет. Причем полный список невозможно найти - можно только проверить не находится ли там, например, ваш блог.

Также по теме
    Другие выпуски