Росавиация запретила чартеры 11 авиакомпаниям

Турпутевки и авиабилеты подорожают. С 1 июня российские авиакомпании повышают топливные сборы или вводят новые. Так, например, на полеты на Крит и в Тунис тариф составит 40 евро. А в среднем цены на туры вырастут на 10%.

Это не единственный сюрприз для туроператоров в преддверии сезона отпусков. Росавиация отказала 11 авиакомпаниям в выполнении 66 чартерных рейсов по популярным туристическим направлениям. Среди них Бургас, Барселона, Пальма де Майорка, Римини, Анталия, Стамбул и многие другие.

Хватит ли самолетов всем желающим отдохнуть на майские праздники, нам рассказал президент группы компаний "ИнтАэр" Александр Корбарум.

Изюмская: До 40 евро повысят топливный сбор. Первый вопрос – как это скажется на стоимости авиаперелетов и турпутевок?

Корбарум: Конечно, произойдет некоторое удорожание путевок, но я хочу сказать, что не стоит драматизировать эту ситуацию, потому что к постоянному повышению стоимости перевозки за последние несколько лет и мы, и рынок, конечно, уже привыкли.

Изюмская: Это только все туристы вздыхают: ох-ах, и за сердце хватаются.

Корбарум: С тех пор, как стремительно растет топливо на мировых рынках, а следовательно и растет топливо в аэропортах, я думаю, что эта ситуация наблюдается последние 8-10 лет, это до 2000 года, наш стаж работы уже около 20 лет на этом рынке, вот действительно до 1997 года – вот это были цены на перевозку. Было в 5 раз, в 4 раза меньше, чем сегодняшняя стоимость перевозки.

Изюмская: Вы все-таки не ответили на вопрос нам.

Корбарум: Вы знаете, это не отразится на спросе, потому что это перманентное…

Изюмская: А на ценах-то это как отразится? На спрос-то понятно - наши летали и летать будут.

Корбарум: Конечно, вне всяких сомнений будет удорожание, но, вы знаете, на сегодняшний момент мы наблюдаем все-таки определенную сбалансированность спроса. Спрос довольно хорошо сейчас идет на наиболее популярные направления. Я думаю, что это, наверное, отразится на наиболее дешевой категории, что называется не туристов, а турпродукта.

Изюмская: 10%, 20? 30?

Корбарум: Нет, конечно. Если наценка на билет на сегодняшний момент составит то, о чем мы говорили, потому что ряд компаний – еще не все – сообщили о 10%-м увеличении на долларовые направления и 6%-м на евровые направления, то удельный вес перевозки в стоимость-пакет составляет около 30%. Поэтому мы можем наблюдать здесь удорожание около 5-7% от общей стоимости пакета.

Казнин: Не смертельно, в принципе.

Корбарум: 5-7% - эта та скидка, которую часто клиент получает при покупке пакета, вот и все.

Казнин: Скажите, мне просто интересно, почему на внутренних рейсах порой дороже, чем, например, за границу.

Изюмская: Да не порой, Дим. Всегда.

Корбарум: Большей частью, конечно, это связано с политикой авиакомпании, это вне всяких сомнений. Наверное, каких-то других причин не существует, потому что стоимость хендлинга на сегодняшний момент выровнена, стоимость топлива за рубежом с Россией выровнена, были времена, когда за рубежом топливо, как это ни странно в нефтяной стране, могу разойтись по этому поводу, стоимость топлива заправки была дороже. И мы заправлялись иногда за рубежом, дозаправлялись, потому что там было дешевле. А сейчас практически все ровно, и эта политика – это спрос.

Казнин: Ну полететь при этом в Новосибирск, например, дороже, чем в Париж.

Корбарум: Я уж не говорю на Камчатку.

Казнин: Ну это вообще заоблачные цены.

Корбарум: К сожалению, так. Что я могу сказать? Летайте за рубеж.

Изюмская: Что касается зарубежа. В Марокко вчера был взрыв, не очень понятная ситуация по-прежнему в Египте, столкновения в Ливии, в Тунисе. Как с этими направлениями и что этим летом заменит Северную Африку, которая, в общем-то, довольно популярна была.

Корбарум: Я опять-таки выступил бы здесь с успокоительной речью.

Изюмская: Ну мы Optimistic Channel, так что вполне устраивает.

Корбарум: Почему? Потому что на проблему нужно смотреть немножко изнутри. То, что касается в первую очередь Египта. Египет – это уникальное зимнее направление, которое наряду с Турцией является наиболее массовым по потреблению, как я выражусь, российских отдыхающих. Цифры опережают все остальные направления в разы. Так вот на сегодняшний момент спрос на Египет настолько устойчив и настолько он имеет устойчивую целевую группу фанатов египетского отдыха, что на сегодняшний момент, кстати говоря, в отношении того, что неспокойно, то, что касается курортов, абсолютно полное спокойствие. Да, на площади Тахрир опять что-то собирается, в Каир сейчас летом ехать на экскурсию ну просто несерьезно – жарко достаточно. А то, что касается порядка 25-28 градусов тепла в мае месяце гарантированного пляжного отдыха, чистого и красивого моря, кроме Эмиратов, пожалуй, альтернативы нет – в 5-часовой зоне перелета. И цена на отдых, вы извините, более чем адекватна.

Казнин: А сколько процентов населения ездит в отпуск за границу? Это ведь какой-то минимальный процент.

Корбарум: Знаете, проще, наверное, из общего количества вообще отдыхающих, включая автотуристов, самостоятельно добирающихся до нашего побережья, или отдыхающих на курортах на Кавказе, на Украине, отсюда нужно смотреть. Это около 30% из всех отдыхающих.

Казнин: Но от общего числа жителей страны это процентов 5.

Корбарум: Конечно, потому что тогда получается, что 15% только отдыхает, к сожалению.

Казнин: Вы сказали – летайте за рубеж. Это очень цинично звучит. Алтай, Байкал, в конце концов, огромное количество прекрасных мест, где вообще не развит или развит очень плохо туризм, сервис. Почему туроператоры не занимаются этими направлениями?

Корбарум: Здесь я не хотел бы сильно дискутировать в отношении цинизма, потому что я не меньший, наверное, патриот нашей страны, чем вы.

Казнин: Дело же не в патриотизме. Это деньги, наверное.

Корбарум: Прежде всего, в патриотизме. О деньгах, к сожалению, вообще речь не идет, потому что мы на сегодняшний момент торгуем – не мы конкретно, а российские туроператоры, отправляющие за рубеж – настолько отработанным продуктом в плане соотношения цена-качество, чего, к сожалению, на российских ресурсах добиться невозможно. В это неадекватное соотношение цены и качество ресурсов, на котором мы должны произвести турпакет и реализовывать это через довольно длинную цепочку дилеров к конечному потребителю. У российского отдыха свой потребитель, и слава богу, что он есть, и замечательно, что какая-то инфраструктура развивается. Полное отсутствие системности, к сожалению. Это огромный массив вложений, и кто-то этим должен управлять. Потому что, честно говоря, очень обидно, когда дело, может быть, не в перевозках, а когда за те же самые понятные 100 долларов или 1,5-2 тысячи в день с человека мы можем за рубежом получить что-то, что за 2 тысячи в день в России можно получить, но вы знаете, это такой изюм надо найти. И второй момент - это, к сожалению, безопасность. Безопасность, к сожалению, на сегодняшний момент каждый для нас определяет для себя сам - хочет он это повторять и прочее. Логистика – о чем я говорил до этого, как мы будем добираться и прочее. 

Также по теме
    Другие выпуски