Росавиация запретила чартеры 11 авиакомпаниям

Здесь и сейчас
30 апреля 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Турпутевки и авиабилеты подорожают. С 1 июня российские авиакомпании повышают топливные сборы или вводят новые. Так, например, на полеты на Крит и в Тунис тариф составит 40 евро. А в среднем цены на туры вырастут на 10%.

Это не единственный сюрприз для туроператоров в преддверии сезона отпусков. Росавиация отказала 11 авиакомпаниям в выполнении 66 чартерных рейсов по популярным туристическим направлениям. Среди них Бургас, Барселона, Пальма де Майорка, Римини, Анталия, Стамбул и многие другие.

Хватит ли самолетов всем желающим отдохнуть на майские праздники, нам рассказал президент группы компаний "ИнтАэр" Александр Корбарум.

Изюмская: До 40 евро повысят топливный сбор. Первый вопрос – как это скажется на стоимости авиаперелетов и турпутевок?

Корбарум: Конечно, произойдет некоторое удорожание путевок, но я хочу сказать, что не стоит драматизировать эту ситуацию, потому что к постоянному повышению стоимости перевозки за последние несколько лет и мы, и рынок, конечно, уже привыкли.

Изюмская: Это только все туристы вздыхают: ох-ах, и за сердце хватаются.

Корбарум: С тех пор, как стремительно растет топливо на мировых рынках, а следовательно и растет топливо в аэропортах, я думаю, что эта ситуация наблюдается последние 8-10 лет, это до 2000 года, наш стаж работы уже около 20 лет на этом рынке, вот действительно до 1997 года – вот это были цены на перевозку. Было в 5 раз, в 4 раза меньше, чем сегодняшняя стоимость перевозки.

Изюмская: Вы все-таки не ответили на вопрос нам.

Корбарум: Вы знаете, это не отразится на спросе, потому что это перманентное…

Изюмская: А на ценах-то это как отразится? На спрос-то понятно - наши летали и летать будут.

Корбарум: Конечно, вне всяких сомнений будет удорожание, но, вы знаете, на сегодняшний момент мы наблюдаем все-таки определенную сбалансированность спроса. Спрос довольно хорошо сейчас идет на наиболее популярные направления. Я думаю, что это, наверное, отразится на наиболее дешевой категории, что называется не туристов, а турпродукта.

Изюмская: 10%, 20? 30?

Корбарум: Нет, конечно. Если наценка на билет на сегодняшний момент составит то, о чем мы говорили, потому что ряд компаний – еще не все – сообщили о 10%-м увеличении на долларовые направления и 6%-м на евровые направления, то удельный вес перевозки в стоимость-пакет составляет около 30%. Поэтому мы можем наблюдать здесь удорожание около 5-7% от общей стоимости пакета.

Казнин: Не смертельно, в принципе.

Корбарум: 5-7% - эта та скидка, которую часто клиент получает при покупке пакета, вот и все.

Казнин: Скажите, мне просто интересно, почему на внутренних рейсах порой дороже, чем, например, за границу.

Изюмская: Да не порой, Дим. Всегда.

Корбарум: Большей частью, конечно, это связано с политикой авиакомпании, это вне всяких сомнений. Наверное, каких-то других причин не существует, потому что стоимость хендлинга на сегодняшний момент выровнена, стоимость топлива за рубежом с Россией выровнена, были времена, когда за рубежом топливо, как это ни странно в нефтяной стране, могу разойтись по этому поводу, стоимость топлива заправки была дороже. И мы заправлялись иногда за рубежом, дозаправлялись, потому что там было дешевле. А сейчас практически все ровно, и эта политика – это спрос.

Казнин: Ну полететь при этом в Новосибирск, например, дороже, чем в Париж.

Корбарум: Я уж не говорю на Камчатку.

Казнин: Ну это вообще заоблачные цены.

Корбарум: К сожалению, так. Что я могу сказать? Летайте за рубеж.

Изюмская: Что касается зарубежа. В Марокко вчера был взрыв, не очень понятная ситуация по-прежнему в Египте, столкновения в Ливии, в Тунисе. Как с этими направлениями и что этим летом заменит Северную Африку, которая, в общем-то, довольно популярна была.

Корбарум: Я опять-таки выступил бы здесь с успокоительной речью.

Изюмская: Ну мы Optimistic Channel, так что вполне устраивает.

Корбарум: Почему? Потому что на проблему нужно смотреть немножко изнутри. То, что касается в первую очередь Египта. Египет – это уникальное зимнее направление, которое наряду с Турцией является наиболее массовым по потреблению, как я выражусь, российских отдыхающих. Цифры опережают все остальные направления в разы. Так вот на сегодняшний момент спрос на Египет настолько устойчив и настолько он имеет устойчивую целевую группу фанатов египетского отдыха, что на сегодняшний момент, кстати говоря, в отношении того, что неспокойно, то, что касается курортов, абсолютно полное спокойствие. Да, на площади Тахрир опять что-то собирается, в Каир сейчас летом ехать на экскурсию ну просто несерьезно – жарко достаточно. А то, что касается порядка 25-28 градусов тепла в мае месяце гарантированного пляжного отдыха, чистого и красивого моря, кроме Эмиратов, пожалуй, альтернативы нет – в 5-часовой зоне перелета. И цена на отдых, вы извините, более чем адекватна.

Казнин: А сколько процентов населения ездит в отпуск за границу? Это ведь какой-то минимальный процент.

Корбарум: Знаете, проще, наверное, из общего количества вообще отдыхающих, включая автотуристов, самостоятельно добирающихся до нашего побережья, или отдыхающих на курортах на Кавказе, на Украине, отсюда нужно смотреть. Это около 30% из всех отдыхающих.

Казнин: Но от общего числа жителей страны это процентов 5.

Корбарум: Конечно, потому что тогда получается, что 15% только отдыхает, к сожалению.

Казнин: Вы сказали – летайте за рубеж. Это очень цинично звучит. Алтай, Байкал, в конце концов, огромное количество прекрасных мест, где вообще не развит или развит очень плохо туризм, сервис. Почему туроператоры не занимаются этими направлениями?

Корбарум: Здесь я не хотел бы сильно дискутировать в отношении цинизма, потому что я не меньший, наверное, патриот нашей страны, чем вы.

Казнин: Дело же не в патриотизме. Это деньги, наверное.

Корбарум: Прежде всего, в патриотизме. О деньгах, к сожалению, вообще речь не идет, потому что мы на сегодняшний момент торгуем – не мы конкретно, а российские туроператоры, отправляющие за рубеж – настолько отработанным продуктом в плане соотношения цена-качество, чего, к сожалению, на российских ресурсах добиться невозможно. В это неадекватное соотношение цены и качество ресурсов, на котором мы должны произвести турпакет и реализовывать это через довольно длинную цепочку дилеров к конечному потребителю. У российского отдыха свой потребитель, и слава богу, что он есть, и замечательно, что какая-то инфраструктура развивается. Полное отсутствие системности, к сожалению. Это огромный массив вложений, и кто-то этим должен управлять. Потому что, честно говоря, очень обидно, когда дело, может быть, не в перевозках, а когда за те же самые понятные 100 долларов или 1,5-2 тысячи в день с человека мы можем за рубежом получить что-то, что за 2 тысячи в день в России можно получить, но вы знаете, это такой изюм надо найти. И второй момент - это, к сожалению, безопасность. Безопасность, к сожалению, на сегодняшний момент каждый для нас определяет для себя сам - хочет он это повторять и прочее. Логистика – о чем я говорил до этого, как мы будем добираться и прочее. 

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия