Романова и Козлов о том, как наблюдать за выборами в тюрьмах

08/09/2013 - 16:41 (по МСК) Тихон Дзядко
Как и на выборах в декабре 2011 и марте 2012 года, сегодня на многие избирательных участках работают наблюдатели, которые намерены пресечь все возможные нарушения. За тем, как наблюдателем сейчас работает журналист и руководитель организации «Русь сидящая» Ольга Романова и ее муж Алексей Козлов, следит корреспондент ДОЖДЯ Дмитрий Еловский. 

Еловский: Мы находимся на севере Москвы рядом с следственным изолятором №5, тут мы встретили Ольгу Романову и ее супруга. Расскажите, вы здесь как наблюдатель?

Романова: Нет, я член территориальной избирательной комиссии по всему району Войковский.

Козлов: А я член участковой избирательной комиссии на участке №3641 – СИЗО №5.

Еловский: Насколько я знаю, были проблемы с допуском журналистов, который были бы наблюдателями на выборах в СИЗО.

Романова: Было довольно много проблем, мы хорошо включились в эти проблемы заранее, за три дня. Благодаря юридической помощи лучших специалистов по избирательному праву – Елены Лукьяновой, Вадима Прохорова, Андрея Бузина, Григория Мельконьянца мы подключились к проблеме. Подключились к проблеме главные редакторы СМИ: Дмитрий Мураторв написал большое письмо в ЦИК Чурову. Все рекомендуют обходить этап МГИК – и главные редакторы, и особенно специалисты по избирательному праву. Моментально реакция была. Если на вечер вчерашнего дня мы имели категорический отказ на допуск наблюдателей от СМИ в тюрьмы, то сегодня в 7 утра все было идеально.

Козлов: Хотел бы добавить, что я несколько дней участвовал в рабочей участковой комиссии, и было очень много технических проблем. Мы в конструктивном, очень диалоговом режиме решили проблемы абсолютно все. Я хотел бы отметить то, что необходимо приезжать, общаться и находить общий язык. Бесспорно, сотрудники ФСИН, в отличие от учителей и врачей, поскольку люди подневольные, действительно идут на этот контакт, у них есть понимание, что совсем плохо, есть определенного рода рубеж. Как у нас прошло – это были идеально.

Еловский: Как явка на избирательном участке, сколько проголосовало?

Козлов: 99,9%. Это не потому, что их заставляют выходить из камер. Дело в том, что в тюрьме, тем более в выходной день, и так очень мало что делать. Любая возможность выйти из камеры, пройтись, увидеть другие лица, пообщаться для обвиняемых – это очень хороший заряд энергии. Поэтому явка была практически 100%. Один обвиняемый отказался по идейным соображениям, ему не по понятиям что-то подписывать, а другой просто освободился -  его вписали, но он освободился. Все остальные проголосовали, прошло без нарушений. 
Другие выпуски