Ройзман: у нас везде проходят обыски, наркотики так и не нашли

02/11/2012 - 12:30 (по МСК) Ольга Шакина
Основатель фонда «Город без наркотиков» вышел на прямую телефонную связь со студией ДОЖДЯ и рассказал об очередной волне обысков, которые начались сегодня утром.
Ройзман: У нас везде проходят обыски не только в фонде. Непонятно, что ищут. Искали наркотики, но ничего не нашли.

Шакина: Как ведут себя представители властей?

Ройзман: Они просто всё изымают. Из-за этого будет парализована работа фонда. Зачем-то забрали мои записи по цыганам-наркоторговцам, список сторонников забрали, визитки - все забирают. То есть это откровенно политическое дело, инициатор - губернатор Свердловской области Куйвашев. Он чувствует себя неуверенно, ведь сколько местных пытаются его отодвинуть. Наш фонд - крупнейший в России, самая мощная общественная организация по борьбе с наркотиками. Наркоторговцы просто пляшут и ликуют сейчас. Дело уголовное просто высосано из пальца, там ничего нет. Обыски идут везде у нас: в реабилитационном центре, обыски у Жени Малёнкина дома, обыски в самом фонде. Мы переживём, видели и не такое.

Шакина: Что сейчас уже изъято?

Ройзман: Изымают сервера, компьютеры, диски. Всё, что хотят, то и изымают.

Шакина: А что вы собираетесь предпринимать в связи с этим?

Ройзман: Мы собираемся просто выживать, как выживали до этого 13 лет. У нас были успешные операции против наркоторговцев. Тысячи спасённых людей, это была самая эффективная общественная организация. Мы Брежнева пережили, а уже этого губернатора тоже как-нибудь переживём.

Шакина: А известен вам человек, который пожаловался на жестокое обращение? Или вы можете предположить, кто это?

Ройзман: Никто там не жаловался. Кого вы слушаете? Это старая тема по незаконному удержанию нескольких наркоманов, которых забрали в полицию, они написали. Из 70-ти три или два человека, это дело выеденного яйца не стоит. Если уже привлекать нас за незаконное удержание, надо тогда их родителей объявить соучастниками. Если уж так по-честному. За этим делом не стоит ничего, это дело сугубо политическое. Задача - разгромить фонд, в регионе грядут выборы, они боятся фонд. Они сейчас взяли списки наших сторонников. Это обычное политическое дело, но мы как-нибудь устоим. Это даже не «Киров лес», это даже ещё мохначе.

Шакина: Почему конкретно чиновники боятся фонда?

Ройзман: Потому что мощная, самая авторитетная общественная организация, которая не пользуется бюджетными деньгами, поэтому позволяет себе говорить всё, что думает. Потому что боятся, что я на выборы пойду. Просто ревность, просто личное, ну, вот такой губернатор нам попался. Всякое бывает, но мы переживём.

Другие выпуски