Жители Рязани жалуются на выбросы нефтезавода «Роснефти»

26/07/2019 - 18:12 (по МСК) Оксана Гандзюк

Жители нескольких районов Рязани вторую неделю выходят с пикетами на улицы. Они жалуются на сероводородные выбросы местного нефтезавода.

Не бойтесь быть свободным! Оформите донейт

«Рязанская Нефтеперерабатывающая компания» принадлежит «Роснефти», глава которой — Игорь Сечин. Завод производит бензин, керосин, котельные топлива и другие нефтепродукты.

Новости о выбросах появляются не первый раз. Последняя крупная авария произошла в 2014 году. На территории завода загорелись цистерны с топливом. Тогда «Роснефть» обвинила в произошедшем РЖД. «Гринпис» России, ссылаясь на свой источник на нефтезаводе, утверждает, что руководство скрывает информацию об аварии от местных властей и московских начальников.

Сообщение «Гринписа» об аварийном выбросе, издание «7х7»:

«У нас есть установка по производству серной кислоты, и в этом месяце на ней произошли некие технологические проблемы, в связи с которыми уже вторую неделю и минимум до сентября (а то и до следующего года) идет активный сброс кислых газов и дымов. Весь город травится этими выбросами, а про себя и заводчан вообще молчу. Этой ситуации неделя, говорят, рязанское начальство боится докладывать в Москву».

В тот же день, когда было выпущено заявление «Гринпис», пресс-служба нефтезавода разослала в местные СМИ пресс-релиз. В нем говорится, что никаких аварий на предприятии не было. 

Пресс-служба Рязанской нефтеперерабатывающей компании:

«Информация, распространяемая отдельными, не заслуживающими доверия интернет-ресурсами, со ссылкой на неназванный источник о некоем „инциденте“ на установке по производству серной кислоты РНПК, не соответствует действительности».

На грязный воздух и едкие запахи рязанцы жалуются не первый год. 

Медиакоординатор «Гринпис России» Константин Фомин: В принципе, можно сказать, что проблема загрязнения воздуха в Рязани продолжается гораздо дольше, чем две недели — они там последние лет десять, наверное, но сейчас все обострилось, и количество жалоб возросло в последние две недели.

Председатель совета организации «дышим чистым»​ Александр Суфранович: Вообще у нас весной были такие выбросы, что народ чуть ли не умирал. Я могу сказать, если кому-то нужны будут факты и доказательства, я познакомлю с матерями, у детей которых во время выбросов кожа сыпью покрывалась, и нарушалось слюноотделение, глаза горят. Мы думали, что это аллергия. Таблетки ели от аллергии, а оказывается, тут все связано. Потом у нас были пикеты, «Прямая линия». В какой-то момент то ли ветер поменялся, то ли испугались влияния президента: было легкое затишье на две недели. И сейчас, последние две недели опять начались такие массовые выбросы, люди звонят. 

Тем не менее, официального подтверждения аварии и выбросов нет. Активисты утверждают, что об экологической ситуации в районах Дашково-Песочня, Строитель и Соколовка власти города не знают.

Медиакоординатор «Гринпис России»​ Константин Фомин: Где-то под вечер местные власти отреагировали публично, я видел, на своей странице «ВКонтакте» у местного Министерства, которое информационной политикой занимается. появилось, можно сказать, опровержение, хотя это, скорее, голословное опровержение. Там же никаких доказательств нет. Они распространили через те сайты, с которыми у «Роснефти» есть договоры на рекламу, пресс-релиз, в котором они тоже достаточно голословно это все опровергают, но мы все-таки надеемся на ответ от уполномоченных ведомств. 

Рязанская область стоит на шестом месте среди российских городов по заболеваемости раком. Некоторые жители связывают это с близким расположением промзоны.

Жительница района Соколовка г. Рязань Елена Климковская: Я, допустим, в машину сажусь, еду минуты 3-4 до завода от порога своего дома до нефтезавода. Сын идет гулять, он видит этот нефтезавод, видит эту дымку. Трое членов моей семьи онкобольные, и я в том числе. Двоих уже нет из моей семьи с онкозаболеваниями. Это вал онкобольных. Это просто какая-то катастрофа. Детская онкология. Тут и так тошнит, плюс еще эти запахи добавляются. А сын у меня сердечник, и я вскакивала по ночам, я не могла спать. Я контролировала, когда окно закрыть, чтобы сын не надышался. Чтобы он реально не надышался. У меня удушья были по ночам, я задыхалась. Мы стучим, мы звоним, мы кричим уже, мы ходим на пикеты. Мы дошли до такой точки отчаяния.

Дождь обратился с запросом в Росприроднадзор по Рязанской области. Нам ответили: «В результате каких-либо отклонений от технологических регламентов, аварийных и предаварийных ситуаций, нарушений природоохранного законодательства выявлено не было, но на официальный запрос об аварии на нефтезаводе ответ пока не предоставили».

Фото: VK

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Другие выпуски