Рядовой Челах, которого судят за бойню на погранзаставе, подозревает китайцев

20/11/2012 - 17:05 (по МСК) Павел Лобков

Сегодня стали известны новые подробности громкого дела о бойне на погранзаставе в Казахстане. Погибших было не 15, а 18. Об этом заявил адвокат главного обвиняемого Владислава Челаха Серик Сарсенов и подчеркнул, что эту информацию сознательно скрывают. Судебный процесс над 20‑летним рядовым сейчас в самом разгаре.

Чем дальше – тем все больше нестыковок появляется в деле о майском происшествии на погранзаставе Арканкерген. Основная стадия судебного процесса над солдатом Владиславом Челахом началась накануне, и он сразу же признал вину по нескольким пунктам. Это, прежде всего, незаконное приобретение и ношение оружия, а также уничтожение государственного военного имущества. Ему, кстати, уже предъявили счет на 150 тысяч долларов. Однако в убийстве сослуживцев он не сознался. Допросили и одного из свидетелей – пограничника, который участвовал в задержании Челаха. По его словам, обвиняемый в тот момент рассказал, что на пост якобы напади иностранцы. Вероятнее всего, китайцы. По крайней мере, Челах так думает. К слову, власти Казахстана ранее подчеркивали, что внешнего воздействия не было. А китайская сторона вообще никак не реагировала на громкое происшествие у своих границ. Дело слушается с многочисленными нарушениями, о чем заявлял адвокат Челаха Серик Сарсенов. По его словам, обвинение не принимает во внимание многие доводы защиты и отклоняет большинство из них. ходатайств. А сегодня стала известна почти сенсационная деталь. Оказывается, следователи скрывали точное число погибших.

Серик Сарсенов, адвокат Владислава Челаха: Чьи это трупы, трех еще человек, они не устанавливали и не установили, и скрывают эти факты. И не отражено это ни в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, ни в обвинительном заключении - нигде это не указано.

Сегодня утром Сарсенов даже заявлял отвод председательствующему на процессе судье Ерболу Ахметжанову, однако получил отказ. Это стало известно примерно полтора часа назад. После утреннего общения с прессой Сарсенов пока не давал комментариев журналистам. Некоторые из родственников погибших, присутствующие на слушаниях, тоже не верят в виновность Челаха. Скепсиса добавила информация о большем количестве жертв. Сам обвиняемый, который поначалу признался в убийстве своих сослуживцев, потом отказался от этих слов и заявил, что на него давили. То, что он нервничает, хорошо заметно.

Обвиняемый: Ваша честь, я прошу убрать отсюда всю прессу! Я сам действительно здесь ничего не слышу!

Из-за подозрений, а, возможно, и уверенности в том, что процесс не будет беспристрастным, Челах ранее сменил адвоката. Подсудимый полагал, что тот работает на обвинение. Нынешний защитник Сарсенов с самого начала указывал на многочисленные нарушения закона – причем, буквально с момента взятия Челаха под стражу. Например, слишком запоздалое составление протокола задержания. Кроме того, адвокат настаивал на том, чтобы дело слушалось в Алма-Ате, в специализированном межрайонном военном суде по уголовным делам – ведь это особый процесс, в котором, к тому же, фигурируют секретные документы. Однако эти и другие замечания учтены не были. 
Другие выпуски