Римму Маркову обвинили в предвыборном экстремизме

Здесь и сейчас
18 ноября 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Предвыборный ролик "Справедливой России" с актрисой Риммой Марковой массово снимают с эфира. И обвиняют то ли в разжигании социальной розни, то ли в призывах к экстремизму.

Что не понравилось Центризбиркому, и какие еще агитационные ролики партий попали под запрет во время этой предвыборной кампании, рассказала корреспондент ДОЖДЯ Лола Тагаева.

Тагаева: Предвыборный ролик «Справедливой России», который сняли уже в шести регионах, называется «Окно». Давайте посмотрим его часть.

Ролик:

- Ой, что-то много. Это мое?

- Вам же пенсию подняли! А за коммуналку платить будете?

- Ой, что-то много.

- Вам же пенсию подняли!

Маркова: Три копейки прибавили, на 200 все подорожало. Ну что же это такое?! Это же издевательство! Измучили народ, измучили.

Тагаева: По решению Центризбиркома, который внезапно запросил его на проверку, со вчерашнего дня он больше не крутится, на ВГТРК, в Ставропольском крае он подозревается в экстремизме, в Новосибирской области и Алтайском крае объяснили подробнее, что стоит за этим обвинением - это «разжигание социальной розни в отношении лиц, принимающих решение о размерах пенсии и тарифов на коммунальные услуги». По словам главы избирательного штаба партии «Справедливая Россия» Олега Михеева, решение ЦИКа проверить ролик стал для эсеров полной неожиданностью: все избирательные ролики, которые крутятся на федеральном уровне, а это был именно такой, сначала просматриваются как раз в Центризбиркоме.

ВГТРК показывала его с 5 по 17 ноября, кроме того, он активно использовался и на мартовских выборах. Возможно, это все связано с тем, что на последних дебатах Римма Маркова позволила себе негативно высказаться не только о правящей партии и правительстве, но и всем тандеме лично, что в целом, не свойственно эсерам. По мнению экспертов, экстремизма после проверки в ролике не найдут - это просто повод изъять нежелательную агитацию.

Бузин: Оттяжки с выпуском в свет агитационных материалов - это просто-напросто оттягивание времени. Потом, признают его нормальным. Это будет за один день до дня голосования, когда запрещена агитация. Они не приняли даже решение.

Тагаева: Меж тем у эсеров это первый опыт запрета телевизионной рекламы сразу везде. Как мы выяснили, во время этой предвыборной агитационной кампании, стартовавшей почти 2 недели назад, было зафиксировано три случая запрета роликов. Это реклама КПРФ на региональном уровне. Один ролик запретили в Белгородской области. В ролике говорилось «Время менять партию власти».

Я процитирую обоснование запрета: «информация способствует созданию отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов в депутаты». Юристы КПРФ рассказали ДОЖДЮ, что пытались оправдаться в суде: ни одного названия партии в ролике не озвучивалось, в бюллетени такой партии как «партия власти» нет. Жалоба была отправлена в ЦИК, однако Центризбирком пока никак не отреагировал, и ролик пришлось переснять, хотя на федеральном уровне с такими призывами ролики крутились везде у КПРФ.

Еще два ролика, которые показывали по всей стране, запретили в Архангельской области. Как и почему - объяснил глава местного отделения КПРФ.

Новиков: Возникли сомнения на счет двух роликов. Первый ролик, где Геннадий Андреевич в окружении нескольких молодых людей - есть ли согласие физических лиц на размещение рекламы. Следующий ролик федеральный, это там, где используется песня композитора, причем есть письменное согласие, с указанием места прописки и паспортных данных, на использование его авторских прав - покажите договор, покажите в какой форме и прочее.

Тагаева: В местном отделении также считают, что власти просто тянут их запуск.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.