Режиссер губернаторского приема в Петербурге Виктор Крамер: Дети находились в комфортных серебряных объектах и хотели вернуться обратно

24/06/2012 - 15:38 (по МСК) Павел Лобков

«То, на каких основаниях их привлекли, какое за это было вознаграждение – это вопросы взаимодействия между подрядчиком, выигравшим конкурс, и субподрядчиком», – заявил глава пресс-службы Полтавченко Андрей Кибитов. Напомним, что появление фотографий с детьми, изображавшими богов ветра на губернаторском приеме 21 июня, вызвали волну возмущения среди гостей приема, которые вытаскивали живые изваяния из бассейна. Виктор Крамер, режиссер-постановщик шоу «Отражение».

Павел Лобков: Виктор, здравствуйте.


Виктор Крамер: Здравствуйте.

Лобков: Скажите, пожалуйста, как вы прокомментируете высказывания, что вы должны нести юридическую и этическую ответственность за появление детей в вашем шоу? Готовы ли вы эту ответственность нести?

Крамер: Вы знаете, я готов нести любую ответственность. Тем более, что там никакой проблемы нет. Я политикой не интересуюсь, но, по-моему, господин Белых делает себе дешевый пиар. Вместо того, чтобы заниматься делом, занимается чистой ерундой. Я спокойно могу привлекать любой детский коллектив в любое событие. Этот коллектив очень известен в Петербурге - это известнейший в стране танцевальный коллектив «Импульс». Только что была небольшая пресс-конференция с участием родителей, детей и руководства этого коллектива, где все долго возмущались на предмет той ерунды, которую этот господин устроил.

Лобков: Вы же не будете отрицать, что дети входили, скажем так, в состояние ограничения подвижности, что дети находились в коробках? Это говорит не только господин Белых, которого вы обвинили сейчас, что он делает себе на этом пиар, но и многие из бизнесменов, как, например, госпожа Солнцева из компании Abbyy, господин Варданян из «Тройки Диалог». То есть люди, которых сложно заподозрить в том, что они делают себе дешевый пиар на это. Все-таки дети действительно были закрыты в коробках и покрашены серебряной краской?

Крамер: Давайте я вам дам телефоны этих детей или руководителей. Они подробно расскажут. Естественно, они были покрашены не серебряной краской, а гримом, который совершенно безопасен. Дети-артисты всегда им красятся. Они находились в специальном, красивом серебряном объекте. Им было комфортно, никаких проблем не было. Когда этот господин устроил истерику и их оттуда вынули, они долго просили, чтобы их посадили назад. Вся эта история попахивает полной ерундой. Самое грамотное - чтобы вы позвонили им самим, чтобы вам сами дети рассказали.

Лобков: Мы, безусловно, будем продолжать следить за этой ситуацией. Я бы хотел спросить все-таки у вас - откуда вы вообще взяли идею, что дети, находящиеся по углам бассейна, должны изображать богов ветра и дуть на кораблики?

Крамер: Дело в том, что это художественная идея. Они символизируют богов ветра. Поскольку на бумажные кораблики взрослым дуть довольно нелепо, то могут дуть дети. В данном случае это инсталляция. В ней нет ничего предосудительного. Она красивая. Я уж не знаю про тех господ, о которых вы говорили, но масса людей подходили и снимались с этими детьми, болтали с ними. И дети чувствовали себя прекрасно, и взрослые. Поэтому если эта игра кому-то нужна - флаг вам в руки.

Лобков: В прошлом использовали ли вы детей в подобного рода постановках?

Крамер: Детей мы используем не первый раз. Дети у нас играют иногда на скрипках, иногда поют, иногда танцуют.Это происходит со всеми детскими коллективами, которые с большим удовольствием участвуют в разного рода событиях, и считают это за честь, получают от этого удовольствие.

Лобков: Я имею в виду именно в качестве живых скульптур.

Крамер: Это не живая скульптура, потому что они не должны были замереть. Они живые, они реагируют и общаются с публикой. А то, что мы не видем их тела - это не значит, что оно там не движется.

Лобков: Насколько я понимаю, вы постоянный субподрядчик или подрядчик летних губернаторских приемов в Петербурге. Я знаю, что ваши идеи с посеребренными телами, скажем так, были очень популярны на предыдущих форумах. Там были, как я понимаю, девушки и юноши, там не было детей. С чем вы связываете, что в этот раз ваша работа художественная, пусть и спорная, привлекла такое внимание правозащитников?

Крамер: Я думаю, что это люди, которые вместо того, чтобы быть реальными правозащитниками и делать что-то серьезное, пытаются сделать себе дешевую игру. Вот только с этим. Сейчас мы общались со всеми детьми и родителями и пришли к одному выводу: все это ерунда, дутый скандал. Только на пользу детям, что про эту студию все узнают. Все остальное - это бред и ерунда. Мне бы хотелось, чтобы этот правозащитник посмотрел в глаза этим детям и честно их спросил, хорошо им было или плохо, рады были в этом участвовать или нет. Чтобы они ему это в глаза и ответили.

Лобков: Вчера вечером и сегодня представители губернатора говорили, что вы должны за все это отвечать. Скажите, пожалуйста, репетиции какие-то у вас же были, люди губернатора, наверное, посещали и видели, были в курсе сценария. Вы посылали сценарий, был ли он одобрен?

Крамер: Дело в том, что в сценарии истории с детьми нет ничего противозаконного.

Лобков: Я спрашиваю о другом - с этим сценарием до самого представления сторона губернатора была ознакомлена?

Крамер: Была ознакомлена. Но если они считают, что должен отвечать я, то не вопрос. Если в этом кто-то найдет хоть какую-то проблему, связанную с законом - я отвечу без проблем.

Лобков: Знал ли губернатор заранее, что именно вы планируете?

Крамер: Я не думаю, что ему надо вникать в такие подробности.

Лобков: А уполномоченные им люди знали об этом заранее?

Крамер: Вопрос не ко мне. Естественно, сценарий был утвержден, и те объекты существовали. В этом нет ничего противозаконного. Я не думаю, что кто-то кого-то должен был ограничивать.

Лобков: Благодарю вас. 
Также по теме
    Другие выпуски