Революционный балет в Большом: как прошла премьера «Орландо», где главную мужскую роль играет женщина, а королеву — мужчина

27 марта, 18:39 Денис Катаев
2 093

24 марта Государственный академический Большой театр России на своей Новой сцене представил мировую премьеру балета «Орландо» в постановке немецкого хореографа, руководителя Балета Цюриха Кристиана Шпука. В основу балета положен один из самых знаменитых романов писательницы Вирджинии Вулф «Орландо». Вулф рассказывает в своем романе о молодом аристократе, поэте, который не стареет и проходит сквозь века, словно через волшебные пространства, и буквально «на ходу», как будто нет ничего более естественного на свете, превращается из мужчины в женщину. Таков сюжет. На сцене это действие превращается в интимную и камерную историю. С подробностями — Денис Катаев, посетивший премьеру в Большом. 

Кристиан Шпук рассказал Денису Катаеву, что ни книга, ни его балет не имеют политического подтекста. 

«Роль Орландо исполняет женщина, которая в одном фрагменте танцует па-де-де с другой женщиной, но это все передается тонко, абстрактно, чтобы для артистов было органично, а роль королевы Елизаветы тоже исполняет мужчина. На самом деле не важно — мужчина это или женщина, твоя индивидуальность, харизма — вот, что интересно. Но, к сожалению, внешний мир всегда вмешивается, решает и пытается судить. И сегодня мы знаем, что существуют до сих пор общества, которые пытаются делить людей по полу, придавать мужчинам и женщинам разные значения, и это печально», — сказал Шпук. 

Хореографу понадобилось сначала убедить труппу сыграть в такой постановке, а для самого театра и для актеров балет был прецедентом. Балерина Ольга Смирнова рассказал Катаеву, какого ей было принимать решение об участии в таком спектакле. 

«Спектакль — откровение и для меня тоже, тем более что в этом спектакле очень важен финальный сценический этап, когда ты понимаешь, в каком пространстве существует эта хореография, когда ты видишь костюмы. Это очень атмосферный спектакль. Конечно, мы пытались найти какие-то движения, чтобы более мужественно выглядел Орландо в хореографии, но это не было самоцелью, целью была естественность», — рассказала балерина. 

Для Кристиана Шпука, одного из самых востребованных хореографов современности, постановка в Большом, и вообще в России, стала дебютом.

«Я бы не стал говорить об этом спектакле с таким налетом сомнительности. Ничего там не такого! Есть простая фантастическая история, но в то же время есть какие-то общечеловеческие ценности в этом спектакле: неважно кто ты — мужчина или женщина. А то, что многие могут начинать интерпретировать, ну, знаете, мне кажется, это бред какой-то», — высказал мнение балетной труппы Махар Вазиев.  

Фото на превью: Большой театр / Наталья Воронова

 

 

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Лучшее на Дожде
Партнерские материалы
Россия — это Европа
Россия — это Европа
Россия — это Европа